Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel Ur-425 «Condor» представляет собой амфибию с колесной формулой 4x4, предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск и полиции. Ur-425 «Condor» был разработан компанией Thyssen-Henschel (В конце 1999 года компания Thyssen-Henschel была включена в состав крупнейшего германского военно-промышленного концерна Rheinmetall) на замену устаревшего бронеавтомобиля UR-416. В его конструкции использовано значительное число узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости компании «Daimler AG» Unimog 5000. Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel Ur-425 «Condor» отличается от UR-416 тем, что от более скоростной, имеет лучшую броневую защиту, амфибийность, запас хода, грузоподъемность. В 1978 году был разработан первый прототип машины. Серийное производство началось в 1981 г. Самый большой заказ (459 машин) сделали вооруженные силы Малайзии. БТР также состоит на вооружении Индонезии, Португалии, Турции, Уругвая и Эквадора.
Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от пуль калибра 7,62 мм, осколков снарядов и противопехотных мин. По бортам и в кормовом бронелисте расположены двери для посадки-высадки экипажа и десанта. Корпус бронеавтомобиля Ur-425 «Condor» выполнен газо- и водонепроницаемым, для чего все люки и двери корпуса снабжены резиновыми уплотнителями. Внутри корпуса поддерживается небольшое избыточное давление, что вместе с установкой фильтровентиляционной системы дает защиту от химического и бактериологического оружия. Внутренний объем корпуса позволяет разместить экипаж из трех человек и девяти солдат. Место водителя находится и передней части корпуса с левой стороны. Водитель имеет хороший обзор через одно лобовое стекло и два боковых. Командир размещается непосредственно за водителем. Одноместная башня Helio FVT900 смонтирована на крыше корпуса со смещением вправо от оси машины. За местом башенного стрелка находится отделение для десанта.
Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения Daimler-Benz OM-325A мощностью 168 л. с. расположен в моторно-силовом отделении в передней части бронеавтомобиля справа от места водителя. Воздухозаборники двигателя и радиатора, а также выхлопной патрубок находятся на крыше над моторно-силовым отделением и прикрыты решеткой. На входе воздухозаборника дизеля установлен воздушный фильтр. На бронеавтомобиле установлена 8-скоростная ручная коробка передач. Подвеска пружинного типа с двухкамерными гидравлическими амортизаторами. Все четыре колеса ведущие, при движении по шоссе передний мост может быть отключен. Машина может передвигаться по воде, с помощью одного гребного винта, который находится сзади со скоростью 8 км/ч. Перед входом в воду поднимается волноотбойный экран спереди и включаются осушающие насосы. БТР имеет широкий набор дополнительного оборудования, такого как пассивные ПНВ, ФВУ и система кондиционирования воздуха, различные переговорные устройства, радиостанции и приборы ночного видения.
Бронеавтомобиль Ur-425 «Condor» вооружен 20-мм автоматической пушкой Oerlikon Contraves и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Вооружение установлено в одноместной вращающейся башне Helio FVT900. Углы возвышения пушки и пулемета: от -6 до +60 . Разворот башни и наведение оружия производятся вручную. По бортам кормовой части корпуса смонтированы восемь дымовых гранатометов (по четыре с каждой стороны). На крыше башни установлен перископический прицел Пери Z-11 с 4-х кратным увеличением изображения. Механизм наведения прицела связан с механизмами вращения башни и изменения угла возвышения оружия, благодаря чему линия визирования прицела всегда параллельна стволу пушки. На крыше башни установлены еще два перископических наблюдательных прибора, четыре наблюдательных блока смонтированы на двух боковых и двух кормовых гранях башни. Неподвижные наблюдательные приборы, установленные на башне, обеспечивают круговой обзор. Выпускался также вариант с башней, вооруженной двумя 7,62-мм пулеметами. Бронеавтомобиль Ur-425 «Condor» может транспортироваться по воздуху на самолетах типа C-130 Hercules и C-160 Transall .
Технические характеристики Ur-425 «Condor»
Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 12 400
Масса пустого, кг 9200
Длина, м 6,13
Ширина, м 2,47
Высота по крыше корпуса, м 2,10
Высота по крыше башни, м 2,79
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет;
Колесная база, м 3,28
Дорожный просвет, м 0,48
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый дизельный Daimler-Benz OM-325A мощностью 168 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 105
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 900
Емкость топливного бака, л 280
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, 70
- высота стенки, м 0,55