В начале 80-х годов специалисты бразильской фирмы ЭНЖЕСА приступили к разработке танка, в конструкции которого предполагалось использовать башню с вооружением английского опытного танка «Вэлиант», а также западногерманские дизельный двигатель и автоматическую трансмиссию. При этом намечалось создать два варианта танка - один для собственных сухопутных войск, а другой для экспортных поставок. Опытные образцы этих вариантов, изготовленные соответственно в 1984 и 1985 годах, получили обозначения EE-T1 и EE-T2, а также название «Osorio» в честь бразильского кавалерийского генерала, жившего и успешно воевавшего в прошлом веке. Оба танка прошли всесторонние испытания в Саудовской Аравии.
У танка EE-T1 «Osorio» обычная традиционная компоновка. Корпус и башня имеют разнесенное бронирование, а их лобовые части выполнены из многослойной брони типа английской «чобхэм». В башне размещаются три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий.
Танк вооружен английской 105-мм нарезной пушкой L7A3, спаренным 7,62-мм пулеметом, а также 7,62-мм или 12,7-мм зенитным пулеметом, устанавливаемым перед люком заряжающего. Боекомплект 45 выстрелов и 5000 патронов (калибра 7,62 мм) или 3000 (7,62) и 600 (12,7). Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения, приводы электрические. По бортам задней части башни смонтированы шестиствольные дымовые гранатометы.
В систему управления огнем бельгийской разработки входят прицелы наводчика и командира, имеющие обозначения соответственно LRS-5 и SCS-5. Первый прицел (комбинированный) перископического типа включает выполненные в одном блоке непосредственно сам оптический прицел (дневной и тепловизионный ночной каналы), лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Он уже используется на бразильской боевой разведывательной машине «Каскавел». В качестве запасного прицела у наводчика есть прибор телескопического типа.
Прицел командира SCS-5 отличается от прицела наводчика отсутствием лазерного дальномера и электронного баллистического вычислителя. Он установлен в командирской башенке и связан с пушкой, вследствие чего командир может осуществлять ее наводку на выбранную цель с последующим открытием огня. Для кругового обзора он использует пять перископических приборов наблюдения, смонтированных по периметру башенки.
Моторно-трансмиссионное отделение танка EE-T1 «Osorio» расположено в кормовой части корпуса. В нем установлены западногерманские 12-цилиндровый дизельный двигатель MWM TBD 234 и автоматическая трансмиссия ZF LSG 3000, выполненные в одном блоке, который в полевых условиях можно заменить за 30 мин. Танк обладает хорошей приемистостью: за 10 с достигает скорости 30 км/ч.
Ходовая часть включает (на сторону) по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущие и направляющие колеса. Гусеницы такие же, как и на западногерманском танке «Леопард-2» (со съемными резиновыми подушками). Подвеска ходовой части гидропневматическая. На первом, втором и шестом опорных катках имеются пружинные амортизаторы. Борта корпуса и элементы ходовой части прикрыты бронированными экранами, обеспечивающими дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов.
Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в боевом и моторно-трансмиссионном отделениях. Он также может быть оснащен системой защиты от оружия массового поражения, обогревателем, навигационной системой и прибором, сигнализирующим членам экипажа об облучении танка лазерным лучом. Для гвязи имеется радиостанция и танковое переговорное устройство. После соответствующей подготовки танк может преодолевать водную преграду глубиной до 2 м.