FNSS PARS III в конфигурации 6x6 входит в семейство колесных бронированных машин PARS, разработанных и выпускаемых турецкой компанией FNSS. PARS III также доступен в конфигурациях 4x4 и 8x8. Семейство PARS было разработано с особым акцентом на мобильность, защиту, полезную нагрузку и потенциал роста. Машины оснащены новейшими разработками и передовыми технологиями с упором на производительность и долговечность, соответствующие современным военным эксплуатационным требованиям. FNSS Pars III в конфигурации 6x6 и 8x8 был представлен публике в мае 2017 года на международной оборонной выставке IDEX-2017, которая проходила в Стамбуле (Турция). Контракт, подписанный FNSS для удовлетворения потребностей Королевской армии Омана, распространяется на проектирование, разработку, изготовление и поставку в общей сложности 172 машин в 13 различных конфигурациях, а также услуги комплексной логистической поддержки (ILS), которые будут предоставляться на всей территории Омана в течение гарантийного срока. В то время как 145 из этих машин будут PARS III 8x8, поставленными в восьми различных конфигурациях, оставшиеся 27 будут PARS III 6x6, поставленными в пяти различных конфигурациях.
Конструкция FNSS Pars III 6х6 уникальна: боевое отделение, включающее водителя и командира, сидящих рядом друг с другом в передней части, двигатель в середине корпуса в передней части боевого модуля и десантное отделение в задней части. Двухместная кабина водителя в передней части автомобиля обеспечивает горизонтальный обзор на 180° и высокий уровень безопасности и комфорта при вождении. Большие оптические перископы и передние камеры вождения и маневрирования с тепловизионными камерами, расположенными спереди и сзади машины, дают водителю и командиру еще более широкое поле зрения Справа от машины есть коридор, который позволяет водителю и командиру быстро покинуть автомобиль сзади в случае чрезвычайной ситуации. Экипаж машины состоит из трех человек, включая водителя, командира и наводчика, а в кормовой части могут разместиться до 6 пехотинцев. В задней части корпуса установлена гидравлическая аппарель, позволяющая десантникам быстро входить и выходить из машины. На случай отказа в середине гидравлической аппарели монтируется ручная дверь.
Модульная конструкция корпуса и брони PARS III 6X6 обеспечивает различные уровни баллистической и противоминной защиты в соответствии с требованиями заказчика. Форма корпуса, конструкция днища, опорные плиты и специально разработанные противоминные сиденья предназначены для защиты личного состава от минной угрозы высокого уровня. Машина FNSS Pars PARS III 6X6 опережает своих конкурентов, предлагая уровни баллистической и противоминной защиты, аналогичные машинам MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), сохраняя при этом боевые и подвижные возможности современных боевых бронированных машин. FNSS PARS III 6x6 может быть оснащен рядом боевых модулей, включая башню с открытым верхом, одноместную или двухместную башню, а также дистанционно управляемый боевой модуль. Боевой модуль может быть вооружен автоматической пушкой калибра до 40 мм. Второе вооружение включает один 7,62-мм спаренный пулемет и дымовые гранатометы, которые могут быть установлены спереди или сбоку башни. В качестве опции башня может быть оснащена пусковыми установками противотанковых управляемых ракет.
Стандартное оборудование FNSS PARS III 6x6 включает в себя оборудование ночного видения, систему защиты от ядерного оружия, антиблокировочную тормозную систему (ABS), центральную систему накачивания шин (CTI) и вставки для шин Run Flat, встроенную вспомогательную силовую установку (APU) и интегрированный комплект обеспечения живучести. Центральная система подкачки шин позволяет водителю регулировать давление в шинах в зависимости от условий местности. PARS III 6X6 также имеет встроенную систему кондиционирования воздуха, и главное отличие этой системы от аналогов заключается в том, что даже в условиях пустыни температура внутри автомобиля может поддерживаться на уровне +25°C.
Бронированная машина FNSS Pars III 6х6 приводится в движение дизельным двигателем, соединенным с полностью автоматической коробкой передач с 7 передними и 2 задними передачами. Благодаря компоновке двигателя и предпочтительной сбалансированной конструкции автомобиль имеет почти равные нагрузки на оси. Такой конструктивный подход обеспечивает автомобилю возможность комфортного движения даже по рыхлому и мягкому грунту, а также обеспечивает повышенную курсовую устойчивость на высоких скоростях и короткий тормозной путь. При необходимости оси автомобиля можно заблокировать. Архитектура силовой установки, которую можно разобрать и собрать менее чем за 60 минут, дает пользователю возможность заменить двигатель в полевых условиях, что дает значительные преимущества. Максимальная скорость по шоссе составляет 100 км/ч, а максимальный запас хода - 800 км. Автомобиль может преодолевать уклон 60% и боковой уклон 30%. Он может преодолеть вертикальное препятствие высотой 70 см и преодолеть траншею шириной 175 см.
Технические характеристики FNSS Pars III 6х6
Боевая масса, т 25,0
Экипаж, чел. 3 + 6
Десант, чел. 11
Длина корпуса, мм 7000
Ширина, мм 2900
Высота, мм 2400
Клиренс, мм регулируемый (от 120 до 500)
Бронирование - стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение
Пулемёты 1 х 12,7-мм
Двигатель TCD 2015
Скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 700
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Колёсная формула 6х6
Тип подвески - пневматическая
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,0
Преодолеваемый брод, м плавает со скоростью до 8 км/ч