Легкий бронеавтомобиль BLR-3545 (Blindado Ligero de Ruedas) фирмы ENASA-PEGASO предназначен для обороны военных объектов, аэропортов, путей сообщения, несения пограничной охраны и ведения противопартизанских действий в городской и сельской местности. В отличие от своих старших братьев BMR, бронеавтомобили BLR-3545 были задуманы в ответ на потребность в легкой броне для наблюдения и задач поддержания общественного порядка, хотя они также играли свою роль в качестве VCI в Корпусе морской пехоты и для базового наблюдения ВВС. Позже они будут использоваться Гражданской гвардией, в частности, в подразделениях ВАР и ГРС (по борьбе с беспорядками). Именно потому, что они состояли на вооружении в этих подразделениях, их присутствие в большинстве своем было сосредоточено исключительно в Стране Басков и Наварре. Постепенно, несмотря на их хорошее состояние, они были отозваны, отчасти из-за их чрезмерно «воинственного» имиджа. Некоторые из них были также экспортированы в Эквадор.
Выпускалось два варианта машины BLR, сначала ENASA, а затем Santa Bárbara, названные BLR-3540 и BLR-3545, с двигателями Pegaso 9220 и 9100/41 мощностью 220 и 170 л.с. соответственно. Причем первая была оснащена 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вторая имела башню и установку пулемёта как у BMR, более мощные прицелы и без люков для механика-водителя и командира машины, а также навинчивающуюся пластину, закрывающую лобовые амбразуры и другие мелкие детали. В частности подразделения, предназначенные для борьбы с массовыми беспорядками, были оснащены большим количеством бойниц, двумя дополнительными люками, громкоговорителями, противопокрасочным оборудованием на лобовом стекле, огнетушителями, гранатометами со слезоточивым газом, сеткой толкателя баррикад, буксировочной лебедкой.
Бронированный стальной корпус защищает от попадания пуль калибра 7,62 мм. Двигатель ENASA-PEGASO установлен в кормовой части корпуса по оси машины. Для доступа в машину в корпусе имеются четыре двери, две по бортам корпуса и две в кормовом бронелисте, по бокам от двигателя. Место водителя находится в передней части корпуса слева, большие лобовые окна и боковые окна меньшего размера изготовлены из бронестекла и обеспечивают хороший обзор. Лобовые бронестекла прикрываются при необходимости управляемыми изнутри бронезаслонками. Рядом с водителем, как и в кабине обычного автомобиля, находится еще одно место. Над обоими сиденьями в крыше корпуса имеются люки. Место командира находится по оси машины сзади двух передних сидений. Круговой обзор обеспечивается восьмью смотровыми приборами, установленными по периметру командирской башенки. На башенке может монтироваться круговая турель для пулемета MG-3. Для стрельбы из личного оружия в бортах корпуса есть по две амбразуры, сблокированных с наблюдательными приборами. В боевом отделении кроме водителя могут расположиться еще 14 человек. Все четыре колеса ведущие, подвеска колес независимая.
Также проходили испытания машины BLR-3545, вооруженные 12,7-мм пулеметом, 20-мм и 90-мм пушками во вращающихся башнях, санитарные и командно-штабные бронеавтомобили. Бронеавтомобили BLR-3545 поступали на вооружение морской пехоты, полиции и национальной гвардии Испании, вооруженных сил Эквадора.
Технические характеристики Enasa-Pegaso BLR-3545
Экипаж 1+12
Колесная формула 4x4
Длина 5,65 м
Ширина 2,5 м
Высота по корпусу 2 м
Клиренс 0,32 м
Колесная база 3,15 м
Боевая масса 12000 кг
Неснаряженная масса 9600 кг
Удельная мощность 17,5 л.с./т
Двигатель 6-цилиндровый рядный дизель Pegaso с ТН, мощностью 210 л.с. при 2100 об./мин
Макс, скорость по шоссе 93 км/ч
Запас хода 570 км
Запас топлива 200 л
Толщина брони ок. 8 мм
Тип брони стальная
Вооружение 7,62-мм пулемет
Боекомплект 1000x7,62-мм
Преодолеваемые препятствия:
– брод 1,1 м
– подъем 60%
– боковой уклон 30%