http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Ramta-RAM-01.jpg

Семейство легких бронеавтомобилей RAM было разработано фирмой RAMTA в начале 70-х гг. Первые бронеавтомобили имели обозначение RBY Mk.1. Машины предполагалось использовать для ведения визуальной разведки и патрулирования местности, а также в качестве платформы для размещения вооружения. Бронеавтомобили RBY в 1979 г. сменили на сборочной линии завода в г. Бир-Шеба машины RAM. На бронеавтомобилях RAM вместо бензинового двигателя Dodge устанавливались дизель, автоматическая трансмиссия и шины большего диаметра для увеличения дорожного просвета.

Бронеавтомобили Ramta RAM подразделяются на две основные группы: с открытым сверху корпусом RAM V-1 и с полностью закрытым корпусом RAMTA RAM V-2. Выпускались также машины с короткой колесной базой в 3,4 м (как V-1, так и V-2) и с длинной 3,9 м (V-1L и V-2L). Корпус бронеавтомобиля изготовлен из стали толщиной 8 мм и не имеет дверей. На машинах серий V-2 в крыше имеется четыре люка. Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части машины, двигатель шестицилиндровый дизель K.A.D.F. 6L912 мощностью 132 л.с., коробка передач автоматическая Allison AT-545, имеет четыре скорости для движения вперед и одну назад.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Ramta-RAM-02.jpg

Успех платформы RAM основан на ее исключительной приспособляемости к конкретным требованиям заказчика. Начиная с установленного заказчиком уровня баллистической брони и заканчивая специализированным оружием, средствами связи и электронными полезными нагрузками, RAM продолжает оставаться востребованным в качестве бронеавтомобиля по обеспечению безопасности границ, для полиции и военных. Кроме того, возможность модернизации и взаимозаменяемость почти всех механических, электрических систем и систем конфигурации делает этот автомобиль чрезвычайно рентабельным долгосрочным вложением. Ramta RAM V-1 был разработан, чтобы соответствовать чрезвычайно широкому диапазону условий местности и климатических условий.

Израиль поставил Гондурасу 8 бронеавтомобилей Ramta RBY Mk.1 AT и 8 RBY Recce. В варианте Ramta RBY Mk.1 AT установлена башня с вращением на 360 градусов и боекомплектом до 16 снарядов. Вариант Ramta RBY Mk.1 AAA несет спаренную 20-мм легкую зенитную артиллерийскую систему TCM-20 и 360 выстрелов 20-мм боеприпасов. Механически гондурасские RBY были обновлены до стандарта RAM. Дизельный двигатель V6 расположен сзади. Подвеска полуэллиптическая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Были добавлены гидроусилитель руля и усилители тормозов, тормоза гидравлические.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Ramta-RAM-03.jpg

В соответствии с растущей ролью колесных бронированных машин в миссиях по обеспечению безопасности на родине и границе, к июню 2004 года IAI/Ramta вместе с дочерним подразделением IAI/Tamam интегрировали модульную, компактную, подключаемую оптронную систему POP-200 IAI/Tamam. (гиростабилизированная электронно-оптическая система разведки/наблюдения). POP-200 (Giraffe Plug-in Optronic Payload) представляет собой модульную, компактную гиростабилизированную систему с очень конкурентоспособной ценой. POP-200 основан на уникальной концепции «вставных» модулей, где каждый модуль содержит оптико-электронные датчики, которые можно легко заменить в полевых условиях за считанные минуты без необходимости выравнивания или настройки. Системой управляет один оператор с помощью ручного пульта управления и видеомонитора. Оптический модуль POP-200, установливается на телескопической системе Giraffe, поднимается на 11-метровую высоту от уровня земли, что позволяет системе и операторам обнаруживать, идентифицировать и отслеживать цели на очень больших расстояниях как днем, так и ночью.

POP-200 разработан как система дневного и ночного наблюдения со стандартной конфигурацией, которая включает в себя высокопроизводительный тепловизор в фокальной плоскости, цветную ПЗС-матрицу, автоматический видеотрекер и лазерный целеуказатель, лазерный дальномер. Электроника системы находится внутри башни, что упрощает установку и техническое обслуживание. Общий вес системы составляет менее 16 кг (35 фунтов). Интегрированная системная платформа Ramta RAM POP-200 идеально подходит для правоохранительных и пограничных миссий.

Известны следующие варианты бронеавтомобилей Ramta RAM:
— Бронетранспортер RAMTA RAM V-1
Бронетранспортер, вооруженный тремя пулеметами калибра 7,62 мм на шкворневых турельных установках.
— Самоходный миномет RAMTA на базе RAM V-1
В боевом отделении установлен миномет калибра 52 мм.
— Зенитная самоходная установка RAMTA TCM-20 AA
ЗСУ на базе RAM V-2, на крыше башни смонтирована вращающаяся башня с двумя 20-мм автоматическими пушками.
— Противотанковая машина ближнего радиуса действия RAMTA
В боевом отделении на специальной тумбе установлено 106-мм безоткатное орудие.
— Бронеавтомобиль PAMTA RAM V-1, вооруженный ПТУР «TOW». В боевом отделении установлена вращающаяся ПУ ПТУР «TOW», бронеавтомобиль вооружен также двумя пулеметами калибра 7,62 мм.

Бронеавтомобили RBY и RAM различных вариантов состоят на вооружении в Гватемале, Гондурасе, Израиле и Лесото.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобилей RAM V-1/RAM V-1L
Колесная формула: 4х4/4х4;
Экипаж (десант), чел.: 2 (4)/2 (7);
Боевая масса, кг: 5400/5750;
Масса пустого, кг: 4100/4300;
Габаритные размеры, мм:
- длина - 5020/5520;
- ширина - 2030/2030;
- высота - 1720/1720;
- колесная база - 3400/3900;
- ширина колеи - 1730/1730;
- дорожный просвет по корпусу - 580/580;
- дорожный просвет по осям - 310/310;
Удельная мощность, л.с./т: 22,05;
Двигатель: 6-цилиндровый дизель Deutz с ВО, мощностью 132 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 96/96;
Запас хода по шоссе, км: 600/800;
Емкость топливного бака, л: 120/160;
Преодолеваемые препятствия: брод, м - 1;
- стенка, м - 0,8;
- подъем, град. - 64,
– боковой уклон, град. - 35