Бронетранспортёр Nimda «Shoet» был разработан в конце 70-х гг. Будь Израиль в те времена участником Организации стран Варшавского Договора, обязательно нашлись бы на Западе эксперты, которые посчитали бы Nimda «Shoet»» за очередной вариант БТР-152. Израильтяне познакомились с этой боевой машиной, как и со многими другими образцами советского вооружения, в ходе боевых действий на Ближнем Востоке и достаточно высоко ее оценили. Во всяком случае, несколько БТР-152, попавших в руки израильтян в качестве боевых трофеев, были приняты на вооружение ЦАХАЛ. Бронетранспортёр БТР-152 образца 1947 года, воплотивший в себе опыт Великой Отечественной войны, вдохновил инженеров израильской компании Nimda на несколько странную идею создать нечто подобное. Странную потому, что она посетила их в конце 70-х годов прошлого столетия. То есть, к тому времени, когда этот некогда неплохой БТР безнадежно устарел в силу изменившегося вооружения, тактики применения бронетехники и борьбы с ней.
В то время, как страны НАТО и ОВД работали над созданием новых БМП и БТР закрытого типа, КБ «Nimda» реализовывало схему уже отвергнутую в этих странах, как устаревшую. «Новинка» получила название Nimda «Shoet», и основой для ее создания послужило шасси 2,5-тонного армейского грузовика REO M-35. Говорить что Nimda «Shoet» был копией БТР-152, не совсем верно. Израильтяне позаимствовали только концепцию, а их бронетранспортер, хоть и был похож на советский внешне, отличался от него многими деталями. БТР Nimda «Shoet» получил более солидную броню, Корпус сварной, из стальных бронелистов толщиной 8 мм с бортов и 10 мм в лобовой части, толщина бронелистов днища корпуса 14 мм. В открытом сверху боевом отделении могут разместиться до 12 солдат. В передней части машины под бронированным капотом установлен шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения «General Motors» GM 6V-53 мощностью 172 л.с. Коробка передач автоматическая Аллисон МТ-643, имеет четыре скорости для движения вперед и одну - назад. Новый БТР Nimda «Shoet» получил довольно мощное вооружение. По бортам предусматривалась установка до четырех пулеметов калибром 7,62 мм или 12,7 мм. Кроме того, в боевом отделении была предусмотрена установка 52-мм или 81-мм миномета, 106-мм безоткатного орудия или пусковые установки ПТУР.
Помимо использования в качестве бронетранспортера, предполагались модификации командно-штабной, санитарной и эвакуационной машины. Надо сказать, что в процессе проектирования и создания прототипа израильские военные не проявили должного интереса к БТР Nimda «Shoet». Что и понятно, период становления армии обороны Израиля был позади, от принципа «с миру по нитке» в ЦАХАЛ уже давно отказались, стремясь получить только самое современное вооружение, которое давало еврейскому государству шанс на победу над многочисленным противником.
Так что Nimda «Shoet» практически изначально предназначался для внешнего рынка. Разработчики были убеждены, что он, в силу более совершенных технических решений, без труда потеснит более архаичные советские БТР-40 и БТР-152. Но при этом израильтяне не учли того обстоятельства, что рынок был буквально перенасыщен советскими машинами. Ведь в СССР было выпущено более 20 000 БТРов обоих типов, и после того, как Советская Армия начала перевооружаться на более современные БТР-60, БТР-70, БРДМ, львиная доля «сороковок» и «сто пятьдесят двоек» была отправлена за рубеж. Причем, в основном эти машины поставлялись в виде безвозмездной помощи или – по бартеру. Например, в обмен на алжирские апельсины. Что-либо противопоставить такому демпингу израильтяне не смогли. Единственный сохранившийся экземпляр БТР Nimda «Shoet» находится в израильском музее Yad la-Shiryon.
Характеристики бронеавтомобиля Nimda «Shoet»
Колесная формула 6x6
Боевая масса, кг 9700
Масса пустого, кг 8000
Длина, м 6,64
Ширина, м 2,20
Высота без пулеметов, м 2,08
Бронирование, мм:
- борта - 8 мм
- лоб – 10 мм
- днище – 14 мм
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 400
Емкость топливных баков, л 170
Экипаж (десант), чел. 2 (8-10)