http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Fahd-01.jpg

Формально бронетранспортер «Fahd» считается египетским, однако машина разработана западногерманской фирмой Thyssen-Henschel в соответствии с требованиями министерства обороны Египта и первоначально имела фирменное обозначение TH-390. Серийное производство на заводе фирмы Кадер в г. Гелиополис было начато в 1985 г., первые бронетранспортеры поступили в подразделения египетской армии в 1986 у., где пришли на смену морально устаревшим БТР «Waleed». До 1995 г. было построено более 500 машин. БТР «Fahd» состоит на вооружении в Египте, Заире, Кувейте, Омане и Судане.

Бронетранспортер спроектирован на базе шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz LAP 1117/32 с использованием, где только возможно, узлов и агрегатов от коммерческих автомобилей. Корпус бронеавтомобиля сварной, из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм и имеет характерную для машин фирмы Thyssen-Henschel корытообразную форму. В передней части расположены места командира (справа) и водителя (слева). В лобовом бронелисте имеются два больших окна с пуленепробиваемыми стеклами; в бортах машины рядом с сиденьями командира и водителя расположены открывающиеся вперед двери, в верхней части которых также есть окна. Все окна прикрываются бронезаслонками. В крыше машины расположено два открывающихся назад люка, у водителя установлен перископический прибор кругового вращения, который может быть заменен бесподсветочным прибором ночного видения.

В средней части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение, где установлены дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом Mercedes-Benz OM352 А-6 мощностью 168 л. с. и ручная коробка передач фирмы Даймлер-Бенц с пятью скоростями для движения вперед и одной - назад. Вентиляция моторно-трансмиссионного отделения и забор воздуха для системы охлаждения осуществляются через бронированную решетку, расположенную в лобовой части корпуса. Выхлопная труба выведена на крышу корпуса. Запас хода составляет 750 км по шоссе или 400 км по пересеченной местности.

Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый люк (верхняя створка открывается вверх, нижняя - вниз) в заднем бронелисте и два люка в крыше боевого отделения. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Солдаты размещаются лицом к бортам на индивидуальных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по четыре амбразуры, сблокированных со смотровыми приборами. В кормовом люке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы. На БТР установлена система централизованного регулирования давления в пневматиках, причем водитель может регулировать давление по выбору в передней или задней паре колес или во всех сразу. Машина оснащена фильтровентиляционной системой, по бортам боевого отделения монтируется по четыре гранатомета для стрельбы дымовыми гранатами, в передней части корпуса имеется гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Fahd-02.jpg

Конструкция бронетранспортера Fahd позволяет устанавливать различное вооружение: одноместные вращающиеся башни с одним или двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 20-мм автоматической пушкой; пусковые установки неуправляемых ракет. На базе БТР разработаны машина-постановщик противопехотных и противотанковых мин, командно-штабная, санитарная, ремонтно-эвакуационная машины. Бронетранспортеры, предназначенные для Омана, имеют бульдозерные отвалы, установленные в передней части машины, на крыше боевого отделения установлены одноместные башни Крезо-Луар с пушечным вооружением. В 1991 году был впервые продемонстрирован бронеавтомобиль «Fahd 280-30» с башней от БМП-2, вооруженный 30-мм автоматической пушкой, а в 1992 г. он был принят на вооружение египетской армии. В результате такой модернизации масса машины возросла с 10,9 до 12,5 тонн, а запас хода и количество возимого десанта уменьшились.

Башня и подбашенное отделение представляет собой боевой модуль, взятый с российской БМП-2. Основное вооружение – 30-мм автоматическая пушка с селективным боепитанием 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с электроспуском. В башне размещены места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами (160 и 340 штук соответственно). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес (по 3 гранатомемета справа и слева на башне). Для внутренней связи используется ТПУ. На крыше башни находятся два люка, между ними – ПУ ПТРК «Конкурс».

Заднюю часть корпуса занимает десантное отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый люк (верхняя створка открывается вверх, нижняя – вниз) в заднем бронелисте и два люка в крыше. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Шестеро полностью вооруженных солдат размещаются лицом к бортам на индивидуальных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по три амбразуры, сблокированных со смотровыми приборами. В кормовом люке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы. На БТР применена система централизованного регулирования давления в пневматиках. Машина оснащена фильтро-вентиляционной системой, в передней части корпуса есть гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг.

Модификации
Fahd - Первоначальная версия на шасси Mercedes-Benz LAP 1117/32, производившаяся с 1985 года.

Fahd 240 - Шасси Mercedes Benz LAP 1424/32, усиленное бронирование и новый дизельный двигатель Mercedes Benz ОМ-366 LA мощностью 275 л. с. Все предыдущие Fahd были доведены до этого стандарта. Масса достигла 11,6 тонн.

Fahd 280 w/ BTM-208 Turret - с французской башней BTM-208 фирмы SAMM, производимой по лицензии. В башне установлены 12,7-мм и 7,62-мм пулемёт. Экипаж увеличен до 3 человек, а десант остался прежним.

Fahd 280-30 - с башней от БМП-2, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренной с 7,62-мм пулемётом ПКТ и ПТРК «Конкурс», масса достигла 12,5 тонн (1991 год).

Технические характеристики БТР Fahd 280-30
Колёсная формула 4 х 4
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Боевая масса, кг 12 500
Бронирование, мм до 10 мм
Основные размерения, мм:
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6000
- Ширина 2450
- Высота 2100-2710
- Клиренс 310-370
- База 3200
- Колея нет данных
Тип и марка двигателя - дизель «Mercedes-Benz» ОМ-366 LA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 168
Удельная мощность, л.с./т 13,5
Трансмиссия - ручная коробка передач фирмы «Даймлер-Бенц» с 5 скоростями движения вперед и 1 назад
Максимальная скорость, км/ч: 90
Запас хода, км 750
Вооружение:
- 30-мм пушка 2А42
- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
- ПУ ПТРК 9М113 «Конкурс»
Углы вертикального наведения, град. -5...+74
Стабилизатор вооружения 2Э36-1
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания 2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.)
Количество амбразур (из них для пулеметов) 8 (–)
Средства постановки дымзавесы 6 х 902В «Туча»
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град. 72
- ров, м 0,9
- стенка, м 0,5
- брод, м 0,7