http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/TPz1-Fuchs-01.jpg

Разработка колесного бронетранспортера TPz.1 (Transportpanzer-1), предназначенного для замены в подразделениях бундесвера гусеничных БТР американской конструкции М113, французских легких гусеничных БТР «Гочкис», началась фирмой Даймлер-Бенц при участии специалистов фирмы Порше в 1973 г. Серийное производство БТР, получившего собственное имя «Fuchs» (Fucks лиса), было начато в 1980 г. на заводе фирмы Тиссен-Хеншель в г. Касселе. Хотя эта фирма не играла ведущую роль в разработке бронеавтомобиля, именно ее выбрали в качестве основного подрядчика.

В рамках программы производства бронетранспортера Thyssen-Henschel TPz.1 «Fuchs» было задействовано несколько фирм: Даймлер-Бенц (двигатель, оси, управление), Цандарфабрик Фридрихсхавен (трансмиссия), Юнг оф Юнгенталь (корпус). Решение наладить окончательную сборку на заводе в г. Кассель диктовалось прежде всего экономическими причинами. Все вышеперечисленные фирмы имели «толстып» портфель заказов, в том числе и на производство гражданской продукции. Все, кроме фирмы Thyssen-Henschel, основной продукцией которой были БРМ SpPz 2 Luchs. Серийное производство БРМ для бундесвера закончилось, заказов на экспорт не последовало, и руководство фирмы должно было начать массовое сокращение рабочих мест. Заказ на производство БТР от федерального правительства позволил избежать сокращения работников.

Основные требования командования бундесвера к колесной машине Transportpanzer 1 были следующие:
— базовый вариант БТР должен перевозить пехотное отделение со штатным оружием; должны обеспечиваться возможность ведения огня из личного оружия с машины и быстрая посадка-высадка через двери в кормовой части корпуса;
— возможность создания специализированных машин различного назначения на базе БТР;
— высокая степень унификации БТР с состоящей на вооружении БРМ SpPz 2 Luchs и семейством 2-, 3 и 4-осных многоцелевых военных автомобилей;
— достижение повышенного (не менее чем в 1,5 раза) запаса хода по сравнению с танками и гусеничными БМП;
— срок службы БТР не менее 20 лет при условии периодической модернизации.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/TPz1-Fuchs-02.jpg

Бронетранспортер Thyssen-Henschel TPz.1 «Fuchs» представляет собой трехосный бронеавтомобиль с равномерным расположением колес по базе. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов. В передней части корпуса находится отделение управления, в средней моторно-трансмиссионное, а в кормовой десантное отделение. Моторно-силовое отделение отделено от других противопожарными герметичными перегородками. В отделении управления находятся места командира и водителя. Обзор обеспечивается через лобовое бронестекло большого размера, кроме того, в боковых дверях имеются бронестекла меньшего размера. В боевых условиях стекла прикрываются управляемыми изнутри машины стальными бронезаслонками, а наблюдение за местностью осуществляется через перископические устройства, установленные на крыше корпуса. В крыше корпуса над сиденьями и водителя, и командира имеются люки. Перед люком командира на кронштейне установлен 7,62-мм пулемет. В моторно-трансмиссионном отделении расположены двигатель, коробка передач и обслуживающие их системы.

Двигатель, воздухоочиститель, коробка передач и коробка отбора мощности составляют единый блок, который может быть демонтирован в течение 30 мин. Двигатель и коробка передач расположены параллельно. Вентилятор и радиатор установлены над двигателем. Двигатель 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбо наддувом Mercedes-Benz OM 402A мощностью 320 л. с. Коробка передач Цандарфабрик 6Н-500 автоматическая, гидромеханическая, 6-скоростная. Сиденья для десяти солдат в десантном отделении расположены вдоль бортов корпуса. Десантники располагаются лицом друг к другу. Доступ в десантное отделение осуществляется через двустворчатую дверь в корме корпуса. В крыше корпуса имеются два люка для аварийного покидания машины и один, большего размера под 20-мм пушечную установку. В бортах корпуса имеется по одной амбразуре для стрельбы из личного оружия. Амбразуры прикрыты управляемыми изнутри бронезаслонками.

Отделение управления связано с десантным туннелем, проходящим через моторно-трансмиссионное отделение вдоль правого борта корпуса. Подвеска колес балансирная, с упругими элементами в виде спиральных пружин, на всех колесах установлены телескопические гидроамортизаторы. Управляемыми являются колеса первого и второго мостов. В контур управления включены гидроусилители. Все колеса ведущие. БТР имеет два комплекта шин размером 14,00х20: боевой и транспортный. В качестве боевых используются пулестойкие шины со встроенным катком, обеспечивающим возможность длительного движения с пониженной скоростью после их повреждения. В качестве транспортных используются обычные шины с пневматической камерой. Бронеавтомобиль является амфибией. Движение по водной поверхности осуществляется с помощью двух гребных винтов, установленных в кормовой части машины.

Изменение направление движения на плаву производится за счет одновременного поворота гребных винтов и колес. Возможно движение задом наперед, в этом случае винты разворачиваются на 180°. Для откачивания воды, попавшей внутрь корпуса, установлены три водооткачивающих насоса. На лобовом бронелисте корпуса имеется брызгозащитный щиток, поднимаемый с помощью гидропривода. Для защиты от оружия массового поражения установлена фильтровентиляционная установка. По бортам корпуса смонтированы дымовые гранатометы. На базе бронетранспортера Thyssen-Henschel TPz.1 «Fuchs»были разработаны: командно-штабная, транспортная, радиопеленгационная и инженерная машины; машина радиационной, химической и бактериологической разведки; машины, оснащенные РАС RASIT и RAТАС; машина, оборудованная аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Технические характеристики Thyssen-Henschel TPz.1 «Fuchs»
Колесная формула 6х6
Экипаж (десант), чел.: 2 (10);
Боевая масса, кг: 17000;
Масса пустого, кг: 14200;
Габаритные размеры, мм:
длина – 6760,
ширина – 2980,
высота по крыше корпуса - 2300,
колесная база - 1750/2050,
ширина колеи – 2540,
дорожный просвет – 450;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 402A 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбо наддувом мощностью 320 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 105;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 10;
Запас хода по шоссе, км: 800;
Емкость топливного бака, л: 390;
Преодолеваемые препятствия
- стенка высотой 0,8 м
- ров шириной 1,1 м
- угол подъема 45°
Вооружение:
- до трех пулеметов MG3;
- 2х6 дымовых гранатометов