В 1978 г. фирма Thyssen-Henschel (которая впоследствии стала частью концерна Rheinmetall Landsystem) представила три новых бронеавтомобиля TM-90, TM-125 и TM-170. Все машины были спроектированы на базе шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz Unimog, имели сходную конструкцию и отличались друг от друга размерами и в незначительной степени формой корпуса и капота двигателя. Сегодня бронеавтомобиль TM-170 считается продуктом наследия компании Rheinmetall MAN Military Vehicles, входящей в подразделение Rheinmetall Vehicle Systems. С 1982 г. более 300 бронемашин TM-170 состоят на вооружении полиции и пограничной охраны страны. Бронеавтомобиль используется для поддержания порядка в городах, борьбы с террористами, разведки и эскорта.
Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel TM-170 был выбран немецкой пограничной службой (Bundesgrenzschutz) и государственной полицией для замены старых БТР MOWAG MR 8 серии, получивших обозначения SW1 и SW2. TM-170 получил обозначение SW4 (Sonderwagen 4 for special wagon 4)), SW3 являлся бронированной версией легкого автомобиля Mercedes-Benz 4X4. Первый заказ на 87 автомобилей был размещен в июле 1982 года, поставки начались с 1983 года. Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel TM-170 в основном используется полицией общественного порядка и борьбы с толпой в полиции штата и службами безопасности аэропортов Федеральной полиции.
Thyssen-Henschel TM-170 создан на базе шасси и компонентов Mercedes-Benz Unimog. Герметичный корпус машины сварен из стальных бронелистов и обеспечивает защиту от попаданий пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Экипаж машины - два человека: командир и водитель, в десантном отделении могут разместиться до 10 человек с полным снаряжением. При установке водометных движителей машина развивает на плаву скорость до 10 км/ч. Компоновка бронеавтомобиля такая же, как у «классического» грузовика. Впереди - мотор, прикрытый капотом, за ним - кабина, переходящая в отделение для десанта. Машина оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Daimler-Benz OM366 EURO 1 мощностью 214 л.с. Коробка передач механическая, имеет восемь передач переднего и восемь заднего хода. Места водителя и командира расположены рядом.
Хороший обзор из кабины обеспечивается наличием больших окон, изготовленных из бронестекла, прикрываемых при необходимости стальными бронезаслонками. В корпусе имеются четыре двери, по одной для командира и водителя и две - в десантном отделении (одна - с правого борта, сразу за дверью командира, и одна - в кормовом бронелисте). Девять амбразур, совмещенных с наблюдательными приборами (две - в кормовом бронелисте, три - с правой стороны и четыре - с левой), позволяют десантникам вести огонь из личного стрелкового оружия. На машине установлены фильтро-вентиляционная система, защищающая от химического и бактериологического оружия, и автоматическая система пожаротушения. Ходовая часть бронеавтомобиля аналогична ходовой части грузовика Mercedes-Benz Unimog, все четыре колеса ведущие, в нормальных условиях передний мост отключается.
Автомобиль Thyssen-Henschel TM-170 имеет модульную конструкцию и может быть оснащен следующим дополнительным оборудованием: автономным отопителем, системой пожарной сигнализации и пожаротушения, гидравлической лебедкой грузоподъемностью 5000 кг и кабелем диаметром 13 мм длиной 40 м, системой громкой связи, мигалками полиции, радио, радиостанцией NBC. Вооружение TM-170 не является обязательным, но он может быть оснащен пулеметом калибра 7,62 мм с цапфой или кольцом, башней вооруженной спаренными пулеметами калибра 7,62 мм, или башней вооруженной 20-мм пушкой.
Модификации
TM-170 BGS (SW-4) - Базовый вариант, бронетранспортер для пограничной охраны ФРГ.
TM-170 «Hardliner» - Полицейский бронеавтомобиль. На крыше корпуса установлена башенка с углами вращения ± 90 от оси машины. В башенки монтируется водомет, бак емкостью 1000 л установлен внутри корпуса. Струя воды на расстоянии 30-50 м способна сбить с ног человека. Возможна установка устройства для применения слезоточивого газа CN.
TM-170 NBC - Бронеавтомобиль для разведки и маркировки зон, пораженных ядерным, химическим или бактериологическим оружием. Экипаж машины - три человека: командир, водитель и оператор специального оборудования. Автомобиль оснащен устройствами для забора проб воздуха, воды и грунта, счетчиком Гейгера, масс-спектрометром, детектором компонентов, входящих в состав нервно-паралитических газов, а также комплектом метеорологических датчиков. Метеодатчики установлены на выдвижной телескопической мачте, расположенной на крыше задней части корпуса. Для определения точных границ зараженного района установлены навигационная система Телдикс FiNA-5 и индикатор с движущейся картой.
Тактико-технические характеристики бронетранспортера TM-170 BGS
Экипаж: 2 + 10;
Масса пустого, кг: 8400;
Боевая масса, кг: 11 200;
Габаритные размеры, мм:
- длина – 6120,
- ширина – 2450,
- высота по крыше корпуса – 2320,
- колесная база – 3250,
- дорожный просвет – 480;
Броня, мм: 8;
Двигатель: 6-цилиндровый дизельный с турбонадувом Daimler-Benz OM366 179 кВт мощностью 1240 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Максимальная скорость по воде, км/ч: 9;
Запас хода по шоссе, км: 760;
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м - 0,6;
ширина траншеи, м - 1,3;
подъем, град. - 80