http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/karakl-01.jpg

Впервые самоходный противотанковый ракетный комплекс «Каракал» белорусского производства был продемонстрирован в феврале 2011 года выставке IDEX-2011 в г. Абу-Даби. Комплекс был разработан компанией «Белтех», определенное участие в создании ПТУР комплекса приняла киевское КБ «Луч». Особенностью ПТРК «Каракал» было то, что он стал одним из немногих, которые белорусский ОПК создал с нуля и довел до готовности к производству. Тогда же после завершения выставки в Абу-Даби прошла информация, что белорусская компания заключила контракт на поставку некоторого количества самоходных ПТРК «Каракал» в одну из восточных стран. Позже выяснилось, что это был Туркменистан.

В том же году в мае ПТРК был продемонстрирован в Минске на шестой международной выставке «MILEX-2011». С точки зрения автомобильной промышленности, комплекс интересен был тем, что он был выполнен на базе легкобронированного автомобиля белорусского производства с колесной формулой 4x4. Предприятие разработчик и производитель автомобильного шасси так нигде и не указывалось. Комплекс «Каракал» предназначен для поражения современной бронетанковой техники противника, включая оснащенную динамической защитой, оборонительных сооружений, надводных кораблей, низколетящих вертолетов.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/karakl-02.jpg

ПТРК «Каракал» представляет собой легкобронированный автомобиль с колесной формулой 4х4, разделенный на два изолированных отсека с расчетом из двух человек в переднем и убираемой транспортно-пусковой установкой с четырьмя готовыми к пуску противотанковыми ракетами Р-2 «Барьер» калибром 130 мм в кормовом. Между двумя блоками ракет на ПУ размещен блок электронно-оптических/инфракрасных датчиков наблюдения. Комплекс способен сопровождать объект в автоматическом режиме и обстреливать две цели одновременно. Наведение может осуществляться в диапазоне 170 град. по азимуту и 15 град. по углу места. Аппаратура управления СПУ обеспечивает обнаружение цели на удалении до 7 км. Предусмотрена возможность управления СПУ с помощью пульта дистанционного управления, что повышает вероятность сохранения боевого расчета в условиях вооруженного противодействия противника. При этом, управление огнем может осуществляться с расстояния до 50 м.

На ТПУ установлены 4 ПТУР «Барьер». При переходе из походного режима в боевой режим, ТПУ выдвигается вверх, при этом крышка люка остается сверху ТПУ. После запуска боекомплекта ТПУ автоматически возвращается в исходное положение, где происходит автоматическая перезарядка установки. Кроме выдвижной ТПУ, в кормовом отсеке размещена выносная пусковая установка комплекса «Каракал» - ПТРК «Скиф», на которой размещена одна ПТУР. ПТУР «Скиф», имеющая бронепробиваемость 850 мм, гарантированно поражает все современные образцы бронетанковой техники стран НАТО. Кроме того, помимо тандемной бронебойной боевой части ПТУР «Скиф» может оснащаться осколочно-фугасной боевой частью, а в перспективе и термобарической.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/karakl-03.jpg

После пуска всех ПТУР пусковая установка убирается внутрь корпуса ББМ, где производится ее автоматическое перезаряжание четырьмя ракетами. Полный боекомплект комплекса составляет 12 ракет, включая 4 готовые к пуску, 4 готовые к заряжанию и 4 в боеукладке. Кроме того, внутри ББМ может транспортироваться переносная пусковая установка ПТУР. Время развертывания ПУ - не более 5 мин. Дальность стрельбы ПТРК в дневных условиях составляет 100-5500 м, в ночных – 100-3000 м. Время поражения цели на максимальной дальности – 24 сек. Ракеты могут быть оснащены боевыми частями различных типов, включая тандемную, бронебойную кумулятивную. По заявлению разработчиков, бронепробиваемость составляет не менее 800 мм стальной брони за динамической защитой. Скорость поражаемых целей – 60 км/ч. Кроме того, разработана ракета с термобарической боевой частью. Ракеты с лазерной системой наведения запускаются оператором, использующим для наведения плоский дисплей, размещенный в кабине ББМ. В целях повышения выживаемости расчета в боевых условиях при необходимости рабочее место может быть вынесено на расстояние до 50 м от ПТРК.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/karakl-04.jpg

Машина самоходного ПТРК «Каракал» защищена комбинированной, многослойной броней в основе которой, по заявлениям разработчиков, используется полимерная броня. Это позволило снизить радиолокационную заметность комплекса и обеспечить эффективную защиту. По требованию заказчика возможна установка динамической защиты, способной обеспечить защиту до 4 уровня, согласно STANAG 4569. Машина самоходного ПТРК полной массой 4 т способна разгоняться по шоссе до максимальной скорости 80 км/ч, а на бездорожье - до 15 км/ч. Запаса топлива достаточно для передвижения по хорошему шоссе до 1000 км. Несмотря на то, что первый опытный образец ПТРК «Каракал» размещен на колесной платформе, пусковая установка может быть интегрирована на гусеничное шасси, а также  надводном корабле.

Техническая поддержка и обеспечение ПТРК «Каракал» осуществляется с помощью машины материально-технического обеспечения (ММТО), которая предназначена для хранения, транспортировки и доставки материальных средств и проведения текущего технического обслуживания СПУ. Количество ММТО определяется из расчета: одна – на три СПУ. Каждая ММТО выполняет задачи по обеспечению подразделения ПТУР, горючим, продовольствием и водой, а также по техническому обслуживанию и текущему ремонту  шасси и аппаратуры комплекса.

После 2014 г. разговоры о ПТРК «Каракал» утихли. После участия в параде в столице Туркмении больше нигде эти комплексы не «светились». Но работы по созданию легких колесных бронированных машин в Республике Беларусь не прекратились.

Технические характеристики ПТРК «Каракал»
Количество ракет в ПУ: 4 шт.
Боекомплект ПУ: 12 ракет
Время полёта на максимальную дальность: 23 с
Тип БЧ: кумулятивная тандемная
Бронепробиваемость: не менее 800 мм за ДЗ
Дальность обнаружения цели (днем): 7000 м
Дальность стрельбы:
- Днем 100-5000 м
- Ночью 100-3000 м
Система наведения: полуактивная (по лазерном лучу)
Температурный диапазон применения: -40 - +60ºС
Скорость передвижения
- По шоссе 80 км/ч.
- По бездорожью 15 км/ч.
Запас хода (по шоссе) 1000 км.