http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Alvis-Scarab.jpg

Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» рассматривается руководством фирмы Элвис в качестве преемника широко распространенного в мире легкого броневика «Ferret». Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» предназначен для использования в качестве разведывательного; транспортного; машины огневой поддержки, в последнем случае на машину могут быть установлены легкая пушка, пулеметы или пусковые установки ПТУР. Разработка бронеавтомобиля началась в середине 90-х гг.; было построено два прототипа D1 и D2, предназначенных для ходовых испытаний, отдельно изготовили корпус D3, который подвергся интенсивным баллистическим испытаниям с целью определения его устойчивости к воздействию стрелкового оружия. Детальный анализ требований, предъявляемых к легкому бронеавтомобилю потенциальными заказчиками, показал, что внутренний объем корпуса прототипов D1/2, построенных на базе грузового автомобиля повышенной проходимости «Mercedes-Benz» Unimog 1600, недостаточен.

В сентябре 1999 г. на международной выставке в Челси был показан демонстрационный образец бронеавтомобиля изготовленный на длиннобазном шасси автомобиля Unimog 2100, что позволило увеличить внутренний объем корпуса с 3,4м у прототипов до 5,26м у демонстрационной машины. Дополнительный объем корпуса позволяет расширить область применения броневика, в частности длиннобазная машина может использоваться в качестве штабной. Демонстрационный образец разработан специально под требования бельгийской армии к разведывательному бронеавтомобилю. Среди наиболее вероятных покупателей бронеавтомобиля Alvis «Scarab» Бельгия (требуется 169 броневиков в соответствии с программой «Разведка-2000») и Великобритания (в перспективе требуется боле 500 бронеавтомобилей подобного класса).

Корпус бронеавтомобиля Alvis «Scarab» сварен из катаных бронелистов. Лобовая броня устойчива к попаданию бронебойных пуль калибра 12,7 мм, выпущенных в упор, и пуль калибра 14,5 мм, выпущенных с дистанции более 550 м; бортовая и кормовая броня защищает от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Днище машины также бронированное и предохраняет экипаж от детонации таких мин, как TMRP-6; дополнительная защита от мин обеспечивается специальными вышибными панелями, установленными над колесами. При подрыве мины под колесом энергия заряда затрачивается на «выбивание» панели и уходит в пространство, в то время как бронекорпус остается неповрежденным.

Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» способен сохранять движение после подрыва под колесом мины массой до 7 кг. Рабочее место водителя находится в передней части бронекорпуса по оси машины. Сиденья еще для двух членов экипажа размещаются за водителем; слева от оси место наблюдателя, справа командира. Предусмотрена возможность увеличения числа членов экипажа до пяти человек. Экипаж попадает в бронеавтомобиль через две двери (по одной с каждого борта). В стандартном варианте в крыше корпуса над каждым сиденьем имеется по люку. Обзор членам экипажа обеспечивают окна из бронестекла, устойчивого к попаданиям 7,62-мм пуль. Для вождения в темное время суток используются очки ночного видения. Обычный мерседесовский дизель EURO II мощностью 231 л. с. установлен в кормовой части машины. Коробка передач Аллисон MD-3560 шестискоростная автоматическая. Автомобиль выполнен по схеме 4х4, дифференциалы установлены на обеих осях. Подвеска включает спиральные пружины и телескопические амортизаторы. Возможна установка централизованной системы регулирования давления в шинах.

Система жизнеобеспечения состоит из кондиционера, обогревателя и коллективной системы защиты от оружия массового поражения. Бронеавтомобиль Alvis «Scarab»  может быть вооружен 7,62 или 12,7-мм пулеметами, или автоматическим 40-мм гранатометом, или 20-мм пушкой, или ПТУР «Милан» На разведывательном варианте может быть установлена выдвижная мачта с датчиками первичной информации (телевизионная и тепловизионная системы, лазерный дальномер-целеуказатель).

Тактико-технические характеристики Alvis «Scarab»
Колёсная формула 4x4
Экипаж, чел.: 3-5;
Масса, кг:
- максимальная для участия в боевых действиях – 9000,
- пустого – 6800,
- максимальная перевозимая полезная нагрузка – 3200;
Габаритные размеры, мм:
- длина – 4650,
- ширина – 2400,
- высота без вооружения – 1950,
- клиренс – 480,
- колея шасси - 1930,
- база шасси – 2820;
Радиус разворота, м: 5,5;
Двигатель: дизель, EURO II, мощностью 231 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: 110;
Запас хода по шоссе, км: 800;
Преодолеваемые препятствия:
- глубина брода, м - 1,10;
- подъем, град. - 55