Бронеавтомобиль FV721 «Fox» разработан фирмой Даймлер и является развитием БРМ «Феррет». Разработка машины для замены БРМ FV 701(C) «Ferret» началась фирмой Daimler Motor Company по соглашению с министерством обороны Англии в конце 60-х гг. Фирмой в 1967-1969 гг. было построено 15 машин, предназначенных для отработки конструкции. Новый бронеавтомобиль, получивший название FV721 «Fox», успешно прошел испытания, и был принят на вооружение британской армии. Однако контракт на поставки БРМ FV721 «Fox» для вооруженных сил Англии был заключен в 1970 г. не с частной фирмой Daimler, а с предприятием «Государственный танковый завод» (ROF - Royal Ordnance Factories), расположенным в г. Лидс.
После такого решения правительства фирма Даймлер полностью свернула работы по колесным боевым машинам, и развитие бронеавтомобиля FV721 «Fox» осуществлялось специалистами государственного предприятия. В разведывательные подразделения сухопутных войск Великобритании бронеавтомобили FV721 «Fox» начали поступать только в 1975 г. Общий объем выпуска машин не превысил 500 экземпляров. В настоящее время бронеавтомобили состоят на вооружении армий Ирана, Малави, Нигерии.
Корпус бронеавтомобиля FV721 «Fox» сварной, из алюминиевого сплава, защищает от огня легкого стрелкового оружия и минимизирует разрушительное действие взрыва мины. Место водителя находится в передней части корпуса. Хороший обзор обеспечивается наличием широкоугольного перископа в крышке люка водителя. Вне боевой обстановки движение осуществляется, как правило, с открытым люком. В средней части корпуса установлена двухместная вращающаяся башня от гусеничной FV107 Scimitar, вооруженная 30-мм автоматической пушкой L21 RARDEN и спаренным с нею 7,62-мм пулеметом L37A2. Боекомплект составляют 96 снарядов к пушке в кассетах по три снаряда и 2600 патронов к пулемету. Углы возвышения вооружения - от -14 до +40. В передней части башни смонтированы две группы (по три в каждой) дымовых гранатометов. Все вооружение оснащено электроспусками.
Оптическое оборудование башни включает бинокулярный перископ кругового обзора с одно- и 10-кратным увеличением и семь наблюдательных приборов (установленных по периметру командирской башенки) у командира; бинокулярный перископический прицел, два неподвижных наблюдательных прибора и бесподсветочный прибор ночного видения у наводчика-оператора. В кормовой части корпуса установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель Jaguar J.60 No 1 Mk 100B Petrol 190 hp (142 kW) мощностью 195 л.с. Все четыре колеса являются ведущими. Коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять - заднего. Подвеска колес независимая, пружинного типа, с гидравлическими амортизаторами. Водные преграды глубиной до 1 м бронеавтомобиль может преодолевать без предварительной подготовки. Более глубокие - с помощью водоотбойных щитов, устанавливаемых по периметру корпуса. Время установки щитов - 1 мин.
В состав радиооборудования входят две радиостанции, переговорное устройство, могут устанавливаться РЛС обнаружения наземных целей ZB298 и навигационная система фирмы Сперри. Бронеавтомобиль FV721 «Fox» является аэротранспортабельным, военно-транспорный самолет С-130 «Геркулес» может перевозить три машины при разгрузке посадочным способом или две, установленных на специальных поддонах для сброса с грузовыми парашютами.
Варианты
FV722 Vixen - версия без турели, планировалась и испытывалась, но так и не поступила в производство. Опытный образец FV722 Vixen хранится в музее Бовингтона. После того, как около двух десятилетий назад был установлен на постаменте в качестве охранника ворот в Военно-транспортном и инженерном заводе Чертси, он был восстановлен работоспособного состояния и экспортирован в Австралию.
Polecat - имелась по крайней мере одна пробная версия шасси Fox, на которой была установлена стандартная одноместная башня UK GPMG (как на БТР FV432 ), и возможно еще один БТР с более крупной одноместной башней, на которой установлен тяжелый пулемет M2. Оба типа были предложены для использования в Северной Ирландии в 1980-х годах в качестве патрульных машин.
Panga - экспортная версия БТР для Малайзии, оснащенная пулеметной башней Helio FVT-800. Только прототип.
Fox-Scout - версия Escort с 7,62-мм пулеметом (MAG или Chain Gun) и 4500 патронами. Только прототип.
Fox 25 - оснащен 25-мм цепной пушкой в башне. Экипаж: 2. Только прототип.
Fox MILAN - версия БТР с ПТРК MILAN Compact Turret. Только прототип.
Sabre - Башня Fox была переустановлена на шасси корпуса FV101 Scorpion для создания новой гусеничной разведывательной машины Sabre. Дешевле в производстве, чем аналогичный Scimitar FV107, было создано 136 Sabre. Модификации включали переработку дымовых гранатометов, замену стандартного пулемета пушкой L94A1 и куполообразными люками для увеличения высоты над головой для командира и наводчика. Эти БТР были прикомандированы к разведывательным взводам бронетанковых и мотопехотных батальонов, прежде чем были выведены из эксплуатации в 2004 году.
Технические характеристики FV721 «Fox»
Боевая масса, т 6,75
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 4170
Длина с пушкой вперёд, мм 5080
Ширина, мм 2130
Высота, мм 2250
База, мм 2290
Колея, мм 1750
Клиренс, мм 410
Бронирование - алюминиевая катаная противопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм L21A1 RARDEN
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы перископический и пассивный ночной
Пулемёты 1 х 7,62-мм L37A2
Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя «Ягуар» J.60
Мощность двигателя, л. с. 195
Скорость по шоссе, км/ч 100
Скорость по пересечённой местности, км/ч 5,2 на плаву
Запас хода по шоссе, км 330
Колёсная формула 4 х 4
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 1,2
Преодолеваемый брод, м плавает, с подготовкой