Бронеавтомобиль FS-100 «Simba» разработан фирмой GKN с учетом опыта, приобретенного при создании бронированной машины AT105 «Saxon». Впервые бронеавтомобиль был продемонстрирован на выставке военной техники армии Великобритании в 1982 году. В конструкции FS-100 «Simba» использованы многие узлы, агрегаты и системы, разработанные для бронеавтомобиля AT105 «Saxon». Тем не менее, между этими двумя машинами есть принципиальное различие: изначально AT105 «Saxon» создавался как «полицейский» броневик и лишь спустя несколько лет был модернизирован в соответствии с требованиями к военному бронеавтомобилю; FS-100 «Simba» же с самого начала разрабатывалась для применения на поле боя, но согласно пожеланиям заказчика может быть доработана по «полицейским» стандартам.
Ярким показателем экспортной ориентации бронеавтомобиля FS-100 «Simba» является его корпус, разработанный в двух вариантах: легком и тяжелом. Почти идентичные по форме, корпуса отличаются только толщиной брони (из обычного сплава стали Allor); один защищает только от обычных пуль калибра 7,62 мм, другой - от бронебойных. По бортам корпуса имеются две двери, еще одна - в задней части корпуса. Водитель обычно сидит спереди слева, дизельный двигатель Perkins 1V8-540 справа от него, а десантное отделение располагается до задней части машины. На бронеавтомобиле FS-100 «Simba» установлен дизельный двигатель с турбонаддувом Perkins 1V8-540 мощностью 210 л. с. Коробка передач Clark 13.1 HR 28422 полуавтоматическая и имеет четыре передачи вперед и две - назад. Это сочетается с раздаточной коробкой, которая позволяет переходить от 4 x 4 к 4 x 2. Его конфигурация с левым рулем является признаком того, что GKN производит автомобиль с учетом экспорта за границу. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины, справа. Все четыре колеса ведущие, при движении по шоссе передний мост может отключаться.
Базовым вариантом FS-100 «Simba» является бронетранспортер, способный перевозить до 12 человек, включая экипаж. Военнослужащие, сидящие на сиденьях с обеих сторон, могут спешиться через большую дверь в корме или через дверь с левой стороны корпуса. Водитель и командир могут спешиться через люк в башенке и дверь со стороны водителя. На БТР монтируется легкая башни с крупнокалиберным пулеметом калибра .50 BMG (12.7x99mm НАТО) M2 Browning или турель с 7,62-мм пулеметом. В варианте машины огневой поддержки на бронеавтомобиль устанавливается башня «Cockerill» с 90-мм пушкой NR8500 Mk.III. Башни могут быть дооснащены автоматическим гранатометом через шарнирное крепление. Существуют два варианта машины-истребителя танков, вооруженные ПТУР «HOT» или ПТУР «TOW». В обоих случаях на крыше корпуса смонтирована вращающаяся башня с ПУ ракет (НСТ и TUA соответственно) и прицельной системой. Основной боезапас ПТУР находится в корпусе машины. На автомобиль может быть установлен широкий спектр дополнительного оборудования, включая спущенные шины, переднюю лебедку, систему обогрева и кондиционирования воздуха и различные системы вооружения.
Вооруженные силы Филиппин выбрали бронеавтомобиль FS-100 «Simba» после серии испытаний, в ходе которых он прошел по филиппинским дорогам более 7000 км. Особых доработок после испытаний не потребовалось, единственное пожелание - установить более вместительный топливный бак - было легко выполнимо. Большинство филиппинских бронеавтомобилей вооружены 12,7-мм пулеметами, установленными в одноместных вращающихся башнях. Правительство страны приобрело лицензию на производство бронеавтомобилей FS-100 «Simba». Первые восемь машин были изготовлены в Англии и переданы закзчику в январе 1991 г., остальные 142 - собраны на заводе совместного предприятия, 20% акций которого принадлежало фирме GKN, а 80% - филиппинскому капиталу
Варианты исполнения FS-100 «Simba»:
- БТР
- Машина медицинской помощи
- Боевая машина пехоты с орудием 20мм / 25мм
- Машина огневой поддержки с 90-мм пушкой
- Противотанковый вариант с пусковой установкой TOW / HOT
- Машина ПВО с 20-мм зенитными пушками
- Самоходный 81-мм миномет
- Автомобиль внутренней безопасности, оснащенный бульдозером, боковыми экранами для подавления массовых беспорядков и громкоговорителем
Тактико-технические характеристики GKN FS-100 «Simba»
Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 11.200
Масса пустого, кг 9500
Длина, м 5,35
Ширина, м 2,50
Высота по крыше корпуса, м 2,10
Колесная база, м 2,97
Ширина колеи, м\
- по передней оси 2,06
- по задней оси 2,12
Дорожный просвет, м:
- по корпусу 0,45
- по осям 0,33
Вооружение: один 7,62 мм пулемет, 40-мм гранатометы
Двигатель: Perkins 1V8-540, дизель с турбо наддувом, мощностью 210 л.с.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 660
Емкость топливного бака, л 296
Преодолеваемые препятствия:
- высота стенки, м 0,45
- глубина брода, м 1,00
- подъем 60%