https://topwar.ru/uploads/posts/2022-06/thumbs/1655707275.jpg

В  апреле 2022 года председатель комитета Палаты представителей Конгресса  США по вооруженным силам Дональд Норкросс озвучил планы американских  военно-воздушных сил по выводу из эксплуатации 646 самолетов в течение  следующих пяти лет.

В соответствии с программой развития ВВС США, должны быть  заменены 246 самолетов, но это приведет к дефициту в 400 самолетов. С  нехваткой самолетов сталкивается и морская авиация ВМС США. Уже сейчас в Военно-морских силах жалуются на недостаток самолетов-истребителей F-35.

Одной  из главных проблем американской военной авиации сегодня является и ее  «заземление», то есть невозможность в силу ряда причин поднимать многие  самолеты в воздух, особенно для продолжительного участия в различных  операциях. Данные причины раскрыла в своем отчете Счетная палата США.

The  Eurasian Times справедливо называет отчет Счетной палаты США  «зловещим». Ведь в нем выявляются очень большие проблемы, которые ставят  под вопрос боеспособность американской авиации – и той, что входит в  состав Военно-воздушных сил, и подчиненной Военно-морским силам.

Главные проблемы американской авиации

В числе основных проблем в отчете Счетной палаты США выделяются:

• кадровый дефицит квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию самолетов;
• нехватка складских помещений, либо их нахождение в ненадлежащем состоянии;
• отсутствие должного количества запасных частей, комплектующих различного назначения;
• недостаточный уровень финансирования авиации ВВС и ВМС.

Как  отмечается в отчете Счетной палаты, аудит авиации проводился с сентября  2020 года по июнь 2022 года, с соблюдением всех государственных  стандартов. Изучалось состояние самолетов-истребителей F-22 Raptors,  самолетов-заправщиков KC-135 Stratotanker, бомбардировщиков B-1B Lancer,  военно-транспортных самолетов C-5M Super Galaxy ВВС США (USAF) и  самолетов морской авиации - истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/ F  Super Hornets, патрульных противолодочных самолетов P-8 Poseidon,  самолетов-заправщиков KC-130T и военно-транспортных самолетов C-130T  Hercules ВМС США. Результаты исследования неутешительные: в период с  2015 по 2021 годы показатели возможностей миссии значительно снизились.  Это означает, что сократилось то время, в течение которого самолет может  выполнять те или иные задачи, находясь в воздухе.

У F-22 ВВС и  KC-130T авиации ВМС США боеспособность снизилась на 16,7%. По состоянию  на 2021 год только более половины из 180 F-22 Raptor ВВС были пригодны  для выполнения боевых задач, и лишь чуть более трети из 18 заправщиков  KC-130T Hercules ВМС были способны к выполнению боевых задач.

Надо  учитывать и то, что часть F-22 Raptor уже списывается со службы, а это  означает, что в реальности морская авиация располагает еще меньшим  количеством боеспособных самолетов. Потенциал для ее участия в возможных  военных конфликтах оказывается явно недостаточным.

Боеспособность американской авиации падает на фоне соперничества с Китаем

Счетная  палата США публикует свой отчет на фоне увеличения боевых возможностей  военно-воздушных сил КНР, а также роста напряженности в Тихоокеанском  регионе. США отстают от Китая в гиперзвуковой гонке, а китайская авиация  сокращает отставание от американских истребителей, внедряя передовые  технологии.

Анализ состояния авиапарков ВВС и ВМС США  демонстрирует, что и по уровню выполнения миссии, и по техническому  обслуживанию, и по снабжению показатели нельзя назвать  удовлетворительными. Специалисты наземных технических служб ВВС и  авиации ВМС признаются, что им приходится тратить все больше времени на  то, чтобы поддерживать самолеты в боеспособном состоянии. Многие  самолеты не могут подняться в воздух.

Еще одной серьезнейшей  проблемой стал кадровый дефицит. В американскую авиацию на должности  техников приходят военнослужащие, не имеющие должных квалификации и  опыта. В итоге они не могут справиться с задачами по техническому  обслуживанию самолетов, что лишь усугубляет и без того проблемную  ситуацию.

В завершение отчета Счетная палата США дала множество  рекомендаций командованиям ВВС и ВМС по срочному укреплению боевого  потенциала своей авиации. Правда, неизвестно, помогут ли эти  рекомендации на практике или же они так и останутся на бумаге.

Автор:Илья Полонский