http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/AIFV-(1).jpg

Боевая машина пехоты AIFV для турецкой армии была разработана совместными усилиями американской компании FMC и турецкой фирмы "Нурол" на базе американской боевой машины пехоты M765 (AIFV). Всего построено 1998 машин, 650 из них представляют собой модель AIFV с одноместной башней кругового вращения вооружённой 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Корпус БМП выполнен из алюминиевого сплава и покрыт листами броневой стали. Верхняя лобовая плита установлена под углом 45*, сверху на ней расположен обьёмный волноотражательный щиток заполненный пенистым полиуретаном. Горизонтальная крыша корпуса в кормовой части смыкается с наклонными бортами верхней части десантного отделения. Кормовая стенка машины с большой рампой для входа и выхода пехотинцев скошена внутрь.

Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева, позади него сидит командир машины. Справа от них находится силовое отделение. Среднюю часть машины занимает боевое отделение с одноместной башней типа EWS, оснащённой электрическим приводом. Стенки башни, кроме её лобовой части, установлены вертикально, при этом сама башня смещена вправо относительно продольной оси машины.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/AIFV-(2).jpg

Основное вооружение БМП AIFV составляет 25 мм пушка КВА-В02 фирмы Oerlikon Contraves. Пушка имеет двухленточную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать боеприпасы в зависимости от поражаемой цели. Наведение пушки в обеих плоскостях осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. Углы наведения в вертикальной плоскости — от -10" до +50' — позволяют вести борьбу с воздушными целями, особенно вертолётами. Дальность эффективного огня пушки составляет 2500 м. Для стрельбы используются трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APDS-T) или трассирующие кумулятивные снаряды (HEI-T), разработанные фирмой Oerlikon Contraves. Первый с дальности 1000 м пробивает 45-мм стальную броню, установленную под углом 90'. Могут использоваться и более современные стабилизирующиеся в полёте трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APFSDS-T), которые пробивают броню толщиной 60 мм. Огонь из пушки можно вести сериями от трёх до десяти выстрелов. В качестве дополнительного вооружения используется спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет M240C. Возимый боекомплект состоит из 230 выстрелов и 1610 патронов.

Десантное отделение расположено в кормовой части БМП AIFV и рассчитано на перевозку 10 десантников с полной выкладкой. По бортам десантного отделения предусмотрены по два стрелксвых гнезда и смотровые приборы над ними, что позволяет десантникам вести огонь изнутри машины. Бортовые оптические блоки оборудованы перископами М17, а кормовой (в рампе) перископом М27. Для входа и выхода десанта служит большая рампа с электрическим приводом, установленная в кормовой стенке корпуса, или круглый люк в крыше. При выходе из строя электрического привода рампы, десантники могут покинуть машину через открывающуюся вручную дверь, устроенную в левой стороне рампы.

БМП AIFV оснащена б-цилиндровым V-образным дизелем с турбонаддувом 6V-53T, развивающим мощность 194 кВт при 2800 об/мин. Этот двигатель представляет собой улучшенный вариант двигателя, применявшегося на бронетранспортёрах M113A1. С двигателем сблокирована трансмиссия ТХ100-1А, разработанная фирмой -Дженерал Моторс-. Точно такой же агрегат применялся и на бронетранспортерах М113А2. Характеристики двигателя обеспечивают удельную мощность на уровне 14 кВт/т и позволяют машине двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 62 км/ч, а по бездорожью — со скоростью 28 км/ч. С запасом топлива 416 л боевая машина пехоты может пройти без дозаправки 490 км.

Гусеничная ходовая часть AIFV, применительно к одному борту, состоит из пяти обрезиненных опорных катков, ведущего колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения. В ходовой части используются гусеницы типа Т130Е1, торсионные валы и шесть амортизаторов, размещённых при первых, вторых и последних опорных катках.

Боевая машина пехоты AIFV является павающей. Движение по воде осуществляется перематыванием гусениц, при этом скорость плавания достигает 6,3 км/ч. В состав оборудования для плавания входит волноотражательный щит, обычно лежащий на верхней лобовой плите корпуса и поднимающийся при преодолении вплавь водной преграды. Его установка в рабочее положение осуществляется с помощью гидравлической системы, приводимой в действие механиком-водителем. Внутреннее пространство волноотражательного щита заполнено пенополиуретаном, что заметно увеличивает плавучесть машины.

В состав стандартного оборудования входят фильтровентиляционная установка и обогреватель десантного отделения. На базе БМП AIFV созданы следующие модификации боевых машин:
• усовершенствованный бронетранспортер (AAPC) с башенкой, вооруженной 12,7-мм пулемётом;
• 81-мм самоходный миномёт с пулемётом калибра 12.7 мм,
• 120-мм самоходный полуавтоматический миномёт,
• самоходный ПТРК TOW с двумя готовыми к пуску ПТУР.

Тактико-технические характеристики БМП AIFV
Боевая масса, т 13,68
Экипаж. чел 3+10
Габаритные размеры, мм
длина 5260
ширина 2820
высота до крыши башни 2620
высота до крыши корпуса 2010
клиренс 430
Бронирование противопульное
Вооружение. 25-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемёт, 2x3 дымовых гранатомёта
Боекомплект: 230 выстрелов, 1610 патронов
Двигатель «Детройт дизель» 6V53T, V-образный дизель с турбонаддувом, мощность 221 при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя. квтД 16,1
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 490
Запас топлива, л 416
Преодолеваемые препятствия.
высота стенки, м 0,74
ширина рва, м 1,83
глубина брода, м плавает