Боевая разведывательная машина Lynx была разработана в инициативном порядке фирмой FMC (ныне United Defence LP) с использованием подвески, двигателя и ряда других внешних и внутренних узлов и агрегатов бронетранспортера M113, который также производится этой фирмой. Первый прототип был построен в 1963 году, но машина не была принята на вооружение американской армии. Зато интерес к новой боевой разведывательной машине проявили канадцы и голландцы. В 1966 году в Нидерланды прибыла первая партия из 250 закупленных машин, а в 1968 году канадская армия закупила 174 БРМ Lynx для оснащения ими разведывательных рот танковых полков, разведывательных взводов мотопехотных батальонов, а также отделений управления разного уровня.
Голландские Lynx отличались наличием бокового аварийного люка, башенкой установленной в средней части корпуса, и люком наблюдателя, находящимся рядом с люком механика-водителя. В начале 70-х годов голландские машины прошли модернизацию, в результате которой на них появились одноместные башни фирмы Oerlikon-Buhrle (ныне Oerlikon Contraves), на которых снаружи устанавливалась 25-мм автоматическая пушка KBA той же фирмы.
Канадский Lynx вооружён 12.7-мм пулемётом, смонтированным на командирской башенке M26, 7.62-мм пулемётом С5 на шкворневой установке и шестью дымовыми гранатомётами. Огонь из крупнокалиберного пулемёта можно вести с помощью дистанционного управления, но вращение башенки осуществляется с помощью ручного привода.
Машина имеет небольшие размеры и низкий силуэт, что позволяет легко маскировать её на открытой местности, обладает отличной проходимостью и высокой скоростью, к недостаткам Lynx следует отнести тесноту, шумность хода и постоянные проблемы с гусеницами, которые доставляют немало хлопот всем трём членам экипажа.
По своим габаритам Lynx короче, уже и ниже чем стандартный M113, и при загрузке штатного снаряжения на 3 членов экипажа выполняющих задачи по ведению разведки, в машине становится очень тесно. Если же экипажу дополнительно приходится выполнять функции снайперской команды, то в ней едва можно развернуться. Однако изобретательный экипаж всегда находит способы спать внутри машины и обеспечить себе хотя бы минимум удобств, для этого большинство командиров и разведчиков снимают свои сиденья.
Ниже приводится список стандартного снаряжения экипажа боевой разведывательной машины Lynx
• 12.7-мм пулемёт, вспомогательное снаряжение и боеприпасы.
• 7,62-мы пулемёт, вспомогательное снаряжение и боеприпасы.
• три 5,56-мм автоматические винтовки М16 и боеприпасы.
• три рюкзака, вещевых мешка маскировочная сеть и каски,
• РЛС слежения за полем боя PPS-15.
• ночной прицеп NOD,
• инфракрасный прицел NODRL,
• прибор наблюдения с 20-кратные увеличением.
• 1—2 бинокля. 2—3 индивидуальных прибора ночного видении.
• две стационарные радиостанции и вспомогательное оборудование к ним.
• портативная рация, аккумуляторные батареи и вспомогательное оборудование.
• навигационное оборудование.
• две канистры с топливом, четыре канистры с водой.
• четыре колодки для гусениц,
• четыре боковых ограничителя (используются с колодками для гусениц при закреплении машины на жепезнодорожной платформе),
• два комплекта оборудования для химическое разведки.
• походная плитка для приготовления пищи и котелки
• комплект запасных частей и инструментов:
• запас продовольствии для трёх человек на 2-5 суток.
• оранжевый проблесковый сигнал
• палатка
Под 12.7-мм пулемётной установкой находятся передний и задний прицелы, которые позволяют командиру машины наводить пулемёт на цель с помощью центрального смотрового прибора при закрытом люке его башенки. Оптические приборы, расположенные по периметру командирской башенки, закрываются внешними крышками, устраняющими демаскирующие блики на стекле оптики.
Позади люка разведчика-наблюдателя на шкворневой установке смонтирован 7 62-мм пулемёт. Два перископических прибора наблюдения в крышке люка обеспечивают хороший обзор всего заднего сектора.
Для вождения машины в условиях ограниченной видимости в распоряжении механика-водителя имеется инфракрасный прибор ночного видения. Остальные члены экипажа имеют пассивные ПНВ.
На БРМ Lynx устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения 6V53 фирмы "Детройт дизель". При 2800 об/мин он развивает мощность 158 кВт, что позволяет машине двигаться по шоссе с довольно высокой скоростью 74 км/ч. Силовое отделение размещается в кормовой части машины, что делает езду на Lynx куда более приятной, чем на М113, экипажу не приходится постоянно дышать выхлопными газами.
Как и M113, БРМ Lynx является плавающей машиной. Движение на воде осуществляется с помощью перематывания гусениц. Перед входом в воду, жалюзи силового отделения закрываются брызгозащитными экранами и волноотражательный щиток в передней части машины устанавливается в рабочее положение. На плаву машина движется со скоростью 5,6 км/ч.
В 1993 г последние БРМ Lynx были сняты с вооружения канадской армии: на смену им к концу 1996 г пришли колёсные разведывательные машины LAV-25.
Тактико-технические характеристики БРМ Lynx
Боевая масса, т 8,77
Экипаж, чел 3
Габаритные размеры, мм:
длина 4597
ширина 2413
высота с вооружением 2180
высота по крышу корпуса 1651
клиренс 410
Бронирование противопульное
Вооружение: 12,7-мм пулемёт; 7,62-мм пулемёт; 2x3 дымовых гранатомёта
Боекомплект: 1155 патронов калибра 12,7 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм
Двигатель «Детройт дизель» 6V53, 2-тактный 6-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения, мощность 158 кВт при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 18,01
Удельное давление на грунт, Мпа 0,047
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 70,8
на плаву 5.6
Запас хода по шоссе, км 523
Запас топлива, л 303
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град 30
высота стенки, м 0,61
ширина рва. м 1,47
глубина брода, м плавает