http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/M-60P.jpg

Первый югославский гусеничный бронетранспортёр M-60P был разработан по заказу югославской армии в конце 50-х годов и впервые показан на параде в 1965 году. Непродолжительное время он носил обозначение M-590. Машина имеет полностью закрытый корпус, сваренный из стальных броневых листов, максимальная толщина которых достигает 25 мм. Передний броневой лист установлен под существенным углом к вертикали. Верхняя часть бортов наклонена и, в районе десантного отделение, в них предусмотрены по три амбразуры, через которые десантники могут наблюдать за обстановкой на поле боя и вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. Задняя стенка корпуса с двустворчатой дверью для посадки и высадки десанта установлена вертикально.

Слева в передней части корпуса находится рабочее место механика-водителя, оборудованное инфракрасным прибором ночного видения для вождения БТР в условиях ограниченной видимости. Справа от него размещается помощник механика-водителя, который также обслуживает курсовой 7.92-мм пулемёт. Под ними находится моторно-трансмиссионное
отделение с двигателем и трансмиссией. Слева позади рабочего места механика-водителя, находится башенка командира машины, слегка выступающая из левого борта. С правой стороны корпуса имеется такая же башенка, на которой установлен 12,7-мм пулемет M2HB.

Основным вооружением бронетранспортёра является 12,7-мм пулемет M2HB, открыто установленный на турели. Он может использоваться для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. Системы дистанционного управления путлемётом нет. При необходимости пулемёт может сниматься с турели и использоваться вне машины.

Десантное отделение расположено в кормовой части бронетранспортёра и рассчитано на перевозку десяти пехотинцев с полной выкладкой. Посадка и спешивание пехотинцев-десантников осуществляется через две двери в кормовой стенке корпуса, каждая из которых оборудована амбразурой для наблюдения и ведения огня из индивидуального оружия.

В моторно-трансмиссионном отделении M-60P установлен югославский шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения FAMOS, развивающий максимальную мощность 103 кВт. При движении по шоссе он обеспечивает скорость 45 км/ч.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят пять опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущие колеса переднего расположения и направляющие колеса заднего расположения. Верхнюю ветвь гусениц прикрывает стальной экран.

Бронетранспортёр M-60P не плавает, но на лобовом листе имеется волноотражательный щиток, который не позволяет воде заливать оптические приборы механика-водителя и его помощника при преодолении вброд водных препятствий.

Средствами защиты от оружия массового поражения машина не оборудована.

Единственно известной модификацией бронетранспортера M-60P является истрбитель танков M-60PB, вооружённый двумя 82-мм безоткатными орудиями, установленными справа или слева на корме машины. Наведение орудий в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -4 до +6°. Перемещение орудий как в вертикальной, так и в
горизонтальной плоскостях обеспечивается ручными приводами. Возимый боекомлект состоит из десяти бронебойно-фугасных выстрелов.

На базе бронетранспортёра M-60P были разработаны и эксплуатировались в югославской армии санитарная машина, машина управления и мшина связи.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера M-60P
Боевая масса, т 11.0
Экипаж, чел. 3+10
Га6аритные размеры, мм'
длина 5020
ширина 2770
высота с пулеметом 2385
высота по крышу корпуса 1860
клиренс 400
Бронирование, мм до 25
Вооружение- 12.7-мм пулемет М2НВ; 7.92-мм пулемет
Двигатель  FAMOS, 6-цилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, мощность 103 кВт
Удельная мощность двигателя. 9,4
Удельное давление на грунт, Мпа 0,069
Максимальная скороть по шоссе, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 400
Запас топлива, л 150
Преодолеваемые препятствия'
подъем, град. 30
крен. град. 20
высота стенки, м 0,6
ширина pвa, м 2,0
глубина брода, м 1,25-1.35