http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/BvS-10-Viking-(1).jpg

Продолжая работы над развитием семейства сочленённых бронетранспортёров и боевых машин, шведская фирма  BAE Systems Land Systems Hagglunds создала новый гусеничный бронированный вездеход BvS-10 Viking, обладающий такой же подвижностью и вместительностью, как и его предшественник Bv-206S. Новый бронетранспортёр отличается от него усовершенствованной базой, трансмиссией, приводом управления и большей полезной нагрузкой. Базовая модель обеспечивает защиту экипажа и перевозимого десанта от огня стрелкового оружия и 7,62-мм бронебойных боеприпасов. В десантном модуле размещаются 12 десантников с полной выкладкой. Максимальная грузоподьемность машины составляет 1672 кг.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/BvS-10-Viking-(2).jpg

Большие потенциальныe возможности бронетранспортёра BvS-10 Viking позволяют легко приспособить его для выполнения самых разноо6разных задач. Для этого разработаны несколько вариантов модульной брони, которые позволяют усилить штатное бронирование, предусмотрены возможности монтирования различных систем оружия, оборудования машины средствами защиты от оружия массового поражения. системой кондиционирования воздуха, силовым агрегатом, грузовой платформой и т .д.

Новый бронетранспортёр сразу же заинтересовал зарубежных заказчиков, и в первую очередь министерство обороны Великобритании, которое намерено закупить BvS-10 Viking для морской пехоты британской армии. Контрактом предусматривалась разработка и поставка двух опытных образцов для испытаний и доводки и 125 серииных машин. Основному потребителю новых бронетранспортеров — 3-й бригаде британской морской пехоты — необходимы в основном три базовых варианта БТР: для транспортировки войск, командно-штабная и спасательная машины. Однако может возникнуть потребность и в вариантах самоходного 81-мм миномёта, самоходного ПТРК MILAN, ЗРК малой дальности, а также санитарной машины.

По сообщениям руководства компании Hagglunds, Германия также намерена закупить 100 бронетранспортёров BvS-10 Viking для своих сил быстрого реагирования. В Германии проходили испытания такие варианты БТР, как санитарный, транспортный (для перевозки личного состава) и командно-штабной. Контрактом предусмотрено также приобретение машины, на которую можно будет установить 120-мм миномёт.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/BvS-10-Viking-(3).jpg

Первоначально BvS-10 Viking было разработано специально для британских морских пехотинцев. Транспортное средство подверглось разнообразным испытаниям, к нему применялись различные программы по улучшению, проводимые майором Jez Hermer MBE RM, перед тем, как королевские морские пехотинцы заказали 108 транспортных средств для дальнейшего использования, с поставкой, начинающейся в 2005 г.

Великобритания на данный момент использует три варианта транспортного средства: вариант для перевозки войск (TCV), приспособленный для перевозки 2 х экипажей и 10 х пассажиров; командирский вариант (CV), который может перевозить 2 х экипажей плюс до 8 х пассажиров с задней кабиной, оборудованной как усовершенствованная цифровая платформа связи, и транспортное средство для починки и восстановления (RRV), способное перевезти экипаж и 4 х специалистов-механиков. Задняя кабина RRV содержит кран HIAB, полностью оснащённую переносную мастерскую, воздушный компрессор, и шпилевую лебедку грузоподъёмностью 9 тонн вместе с гидравлическими якорями. Все три варианта могут переноситься по воздуху при помощи вертолёта CH-47 Chinook (или целиком, или отдельно заднюю и переднюю части), они также полностью оборудованы для плавания, они способны плавать в различных морях при полной загрузки пассажирами и грузом.

Основное отличие от более ранней версии BV-206 состоит в более мощном двигателе Cummins объёмом 5.9 л., улучшенной очистке территории и недавно разработанном шасси, улучшенным рулевым управлением, которое обеспечивает значительное увеличение скорости и улучшения комфорта на дорогах и при переезде по бездорожью, равно как и увеличение грузоподъёмности (до 5 тонн), и возможность добавлять различные дополнительные модульные подсистемы, такие как дополнительное вооружение, оружейные установки, установки по замене груза и грузовые платформы.

33 британских BvS-10 Viking принимали использовались в Афганистане в конце лета 2006 г., когда королевские морские пехотинцы формировали парашютные воинские части в провинции Хелманд. Они были оснащены устройствами активной защиты бронированных транспортных средств (антигранатометные установки), которые уже доказали свою эффективность в боевой ситуации, как те, что использовались на бронированных транспортных средствах в Ираке, и уже была признана бесценной их способность передвигаться на скорости по труднопроходимой местности. Другое их преимущество состоит в том, что они слишком лёгкие, чтобы активизировать большинство антитанковых мин тех видов, которые используются в сельской местности.

Технические характеристики BvS-10 Viking
Вес  5,0 тонн (передний модуль), 3,5 тонны (задний модуль)
Длина  7,6 м
Ширина  2,34 м
Высота  2,2 м (спереди автомобиля)
Экипаж  водитель + 4 пассажира (передний модуль), 8 пассажиров (задний модуль)
Броня  стальная, дополнительные броневые пластины-модули
Вооружение  крупнокалиберный пулемёт на турели, дымовые гранатомёты
Двигатель  Cummins 5.9 литра шестицилиндровый дизель с турбонаддувом 202 кВт (275 л.с.)
Скорость  65 км/ч (дороги), 5 км/ч (вода)