http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/M114-(1).jpg

Бронетранспортёр M114 предназначался для использования в качестве разведывательной и командирской машины и должен был заменить в разведывательных подразделениях автомобили типа "Виллис". Разработка машины была начата в 1957 г. Испытания опытного образца лроводились в 1960 г, в 1961 г бронетранспортёр был принят на вооружение, а в августе 1962 г был уже изготовлен его первый серийный образец. В ходе серийного производства, с 1962 по 1964 год, было выпущено 3710 машин этого типа. M114 ограниченно использовались на раннем этапе Вьетнамской войны, но оказались неудачными и вскоре были сняты с вооружения.

Экипаж машины состоял из трех человек - командира, водителя и наблюдателя-пулемётчика, однако внутренний объем её рассчитан на размещение четырех человек. Использование сплавов легких металлов для изготовления броневого корпуса, деталей двигателя, силовой передачи и ходовой части позволило сделать машину довольно легкой — ее боевая масса не превысила 6,1 т. Это обеспечивало возможность транспортировки ее по воздуху и десантирования парашютным способом.

Сварной броневой корпус зашищал экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Герметизированный корпус обеспечивал плавучесть машины. Движение по воде осуществлялось за счет перематывания гусениц, верхняя ветвь которых была заключена в гидродинамический кожух. На лобовом листе корпуса располагался волноотражательный щит.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/M114-(2).jpg

Водитель M114 сидел слева по ходу машины и при закрытом люке мог вести наблюдение за местностью через три телескопических смотровых прибора, которые обеспечивали обзор в секторе. Для вождения ночью испопьзовался инфракрасный перископ.

Вооружение машины состояло из 12,7-мм пулемёта M2HB, установленного на турели люка неподвижной командирской башенки, и 7,62-мм пулемёта M60, смонтированного на штыревой установке справа от люка наблюдателя-пулеметчика.

Стеклоблоки, установленные по периметру командирской башенки, обеспечивали круговой обзор. Кроме того, в крыше корпуса устанавливались два перископических прибора наблюдения — один перед люком наблюдателя, а другой позади него.

Силовое отделение размещалось в передней части корпуса. Справа от водителя находился двигатель, над которым в крыше машины были предусмотрены жалюзи. На M114 устанавливался V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, модели Chevrolet 283-V8 Military. Имея рабочий объём в 4 638 см?, этот двигатель развивал максимальную полную мощность в 160 л.с. при 4 200 об/мин и полезную — 115 л.с. при 3 600 об/мин. Двигатель размещался продольно в задней части моторно-трансмиссионного отделения; радиатор системы охлаждения и топливный бак, объёмом 416 литров, располагались в лобовой части отделения. Топливом двигателю служил бензин с октановым числом не ниже 80. Бензиновый двигатель мощностью 121 кВт и гидромеханическая коробка передач обеспечивали максимальную скорость движения на суше 64 км/час и на воде 6 км/час. Запас хода машины составлял около 400 км.

В состав ходовой части (с каждого борта) входили по четыре сдвоенных опорных катка, выполненных из алюминиевого сплава и связанных с торсионными валами подвески через облегченные пустотелые балансиры. Ведущие колеса располагались спереди. Ленточные гусеницы имели небольшой вес и отличались относительно простой конструкцией. Они состояли из двух параллельных составных лент, изготовленных из прорезиненной ткани и армированных стапьными тросами. Ленты скреплялись между собой стальными накладками и поперечинами, выполнявшими функцию грунтозацелов. На внутренней стороне поперечных накладок имелись направляющие гребни.

Известен более ранний вариант бронетранспортёра M114, который был вооружен 12,7-мм пулемётом, установленным в закрытой вращающейся башне, а также опытный образец, изготовленный в 1963 г, и вооружённый 20-мм автоматической зенитной пушкой, открыто установленной на вращающейся турели. Управление огнем осуществлялось с помощью дистанционного устройства.

Технические характеристики
Боевая масса, т 6,84
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 3-4
Длина корпуса, мм 4464
Ширина корпуса, мм 2330
Высота, мм 2390
Клиренс, мм 360
Тип брони алюминиевая катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 32 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 44 / 28°
Борт корпуса (верх), мм/град. 32 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 19 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 32 / 0°
Днище, мм 25
Крыша корпуса, мм 38
Вооружение
Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2HB, 1 ? 7,62-мм M60
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 160
Скорость по шоссе, км/ч 58
Скорость по пересечённой местности, км/ч 5,5 на плаву
Запас хода по шоссе, км 440
Удельная мощность, л. с./т 21,2
Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,35
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 1,5
Преодолеваемый брод, м плавает, с подготовкой