http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/m75-(2).jpg

В годы второй мировой войны основным средством переброски пехоты в армии США являлся полугусеничный бронетранспортёр M3. Эта машина имела ряд недостатков, основными из которых было отсутствие бронированной крыши и неспособность сопровождать танки при движении вне дорог. По этой причине в сентябре 1945 года командование армии США выдало заказ на разработку полностью гусеничной машины, способной перевозить двенадцать солдат, выполнять разведывательные операции и функции машины управления. Базой нового бронетранспортёра должно было служить шасси грузового трактора T43.

В 1946 году начались работы над новой машиной, получившей обозначение T18. Контракт на разработку и изготовление четырех прототипов получила фирма "International Harvester Co.". За базовой моделью последовали модификации T18E1 и T18E2. Базовая машина T18 не имела вооружения, зато последующие модели предполагалось оснастить различными системами вооружений — простой или спаренной пулемётными установками с дистанционным управлением.

Разрешение на серийное производство новой машины, стандартизированной как M75, было выдано в 1951 году. Всего с 1952 г по 1954 г фирмы "International Harvester Co." и "FMC" изготовили 1729 бронетранспортёров M75.

Бронетранспортёр предназначался для транспортировки на поле боя пехоты, боеприпасов, продовольствия и других грузов. Он весил около 19 т и вмещал, кроме механика-водителя и командира машины, отделение пехоты (10 человек). Максимальная скорость движения достигала 71 км/час.

В конструкции M75 использованы некоторые автомобильные узлы и агрегаты, позаимствованные у легкого танка M41, созданного в то же время. Несмотря на преимущества над эксплуатировавшимся в войсках бронетранспортером M44, M75 имел очень высокий силуэт, не обладал системой защиты от оружия массового поражения и не мог плавать.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/m75-(1).jpg

Полностью закрытый броневой корпус коробчатого сечения выполнялся из катаной стали и обеспечивал защиту от пулемётного огня и осколков снарядов. На крыше корпуса установлена командирская башенка с одним 12,7-мм пулемётом и смотровая башенка водителя с люком. Боекомплект пулемёта состоял из 1800 патронов.

Место механика-водителя находится впереди слева, двигатель и трансмиссия справа. Десантное отделение расположено сзади. Вход и выход из него осуществляется через двустворчатую дверь в кормовой стенке корпуса. В крыше десантного отделения имеются также два люка. При движении ночью, в смотровой башенке водителя устанавливался инфракрасный перископ.

Силовой агрегат бронетранспортёра состоял из бензинового б-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения Continental AO-895-4, развивавшего мощность 217кВт. и гидромеханической трансмиссии Allison CD-500-4. Воздух к двигателю и трансмиссии поступал через люк в крыше корпуса и выходил наружу через два люка, расположенных по обоим бортам машины . Люки снабжались броневыми жалюзи.

На бронетранспортёре применено переднее расположение силовой передачи и ведущих колес. БТР M75 мог без подготовки преодолевать броды глубиной до 1,22 м, а с подготовкой — до 2.03 м.

M75 использовался американцами в боевых действиях в Корее, и по отзывам специалистов показал высокую манёвренность и проходимость.

На базе M75 был создан ряд экспериментальных машин, но ни одна из них не пошла в серийное производство.

Бронетранспортёр M75 выпускался в большом количестве, но был очень дорогим, вследствие чего его решили заменить новым, более дешёвым бронетранспортёром M59.

Технические характеристики
Боевая масса, т 18,8
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
Длина корпуса, мм 5194
Ширина корпуса, мм 2845
Высота, мм 2756, по командирской башенке
Клиренс, мм 460
Тип брони стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 73°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 13 / 33°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 13 / 27°
Борт корпуса, мм/град. 16 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 16 / 0°
Днище, мм 32
Крыша корпуса, мм 10
Вооружение
Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2 HB
Тип двигателя оппозитный 6-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 295
Скорость по шоссе, км/ч 71
Запас хода по шоссе, км 185
Удельная мощность, л. с./т 11,9
Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,60
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,65
Преодолеваемый брод, м 1,2; 2,0 после подготовки