Серийное производство по лицензии в Италии фирмой «Agusta» вертолёта Sikorsky SH-3D (вариант вертолЁта Sikorsky SH-3A Sea King) под обозначением Agusta-Sikorsky ASH-3D началось в 1967 году. Итальянский вариант в отличие от американского имел ряд особенностей: усиленный фюзеляж, переконструированное хвостовое оперение, двигатели повышенной мощности, иной состав бортового электронного оборудования и вооружения. Вертолёт ASH-3D мог нести до четырех противолодочных торпед Mk.46 массой по 234 кг или две больших противокорабельных ракеты и был оснащен поисковым радиолокатором SMA MM/APS-705 или SMA MWAPS-706, любой из которых совместим с системой управления Uarte Мк II противокорабельной ракеты Sea Killer Mk.2. Поставки вертолётов ASH-3D ВМС Италии начались в 1969 году
В общее количество из 38 построенных для ВМС Италии вертолётов вошло несколько специальным образом модернизированных машин, таких как ASH-3D/TS (TS - Transporto Speziale). Два вертолёта ASH-3D/TS использовались в итальянском военном флоте для viP-перевозок, а под обозначением AS-61A-4 поставлялись на экспорт. Две машины закупил Египет, шесть - Ирак, две - Иран, одну - Саудовская Аравия и четыре - Венесуэла. Вертолёты последней партии строились в варианте ASH-3H, эквивалентном многоцелевому вертолёту SH-3H ВМС США, способному наносить удары по надводным и подводным целям. В состав бортового оборудования вертолёта входили опускаемая гидроакустическая станция ASQ-13F или ASQ-18, поисковый радиолокатор SMA MM/APS-707, антенну которого разместили в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. В транспортном варианте вертолет ASH-3H способен перевозить полезную нагрузку массой до 2722 кг внутри кабины или до 3629 кг на внешней подвеске. Также вертолёт может быть использован для перевозки людей и для ведения радиоэлектронной борьбы.
Вертолёты ASH-3H состоят на вооружении 3-й Grupelicot ВМС Италии. Вертолёты ASH-3H также состоят на вооружении ВМС Аргентины, Бразилии и Перу. Финальным вариантом вертолёта AS-61 стала поисково-сласательная модификация AS-61R Pelican, эквивалентная американскому вертолёту HH-3F Pelican. Изначально было заказано 20 вертолётов AS-61R Pelican, в 1992 году - еще 15. На вертолёте AS-61R Pelican в носовой части фюзеляжа, со смещением вправо от продольной оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В кабине возможно размещение 15 человек на носилках и шести - на сиденьях.
Тактико-технические характеристики ASH-3D / AS-61
Диаметр главного винта, м 18.90
Диаметр хвостового винта, м 3.23
Длина,м 16.69
Высота ,м 5.13
Масса, кг
- пустого 5382
- нормальная взлетная 8449
- максимальная взлетная 9299
Внутренние топливо, л 3180
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T58-GE-10
Мощность, кВт 2 х 1044
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 219
Практическая дальность, км 1005
Скороподъемность, м/мин 670
Практический потолок, м 4480
Статический потолок, м 3200
Экипаж, чел 2 пилота + 2 оператора
Полезная нагрузка: 2269 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске
Вооружение: боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах подвески
2 торпеды Mk.44 или Mk.46, глубинные бомбы
на экспортных вариантах возможна установка ПКР