http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/Sikorsky-SH-3D-1.jpg

Серийное производство по лицензии в Италии фирмой «Agusta» вертолёта Sikorsky SH-3D (вариант вертолЁта Sikorsky SH-3A Sea King) под обозначением Agusta-Sikorsky ASH-3D началось в 1967 году. Итальянский вариант в отличие от американского имел ряд особенностей: усиленный фюзеляж, переконструированное хвостовое оперение, двигатели повышенной мощности, иной состав бортового электронного оборудования и вооружения. Вертолёт ASH-3D мог нести до четырех противолодочных торпед Mk.46 массой по 234 кг или две больших противокорабельных ракеты и был оснащен поисковым радиолокатором SMA MM/APS-705 или SMA MWAPS-706, любой из которых совместим с системой управления Uarte Мк II противокорабельной ракеты Sea Killer Mk.2. Поставки вертолётов ASH-3D ВМС Италии начались в 1969 году

В общее количество из 38 построенных для ВМС Италии вертолётов вошло несколько специальным образом модернизированных машин, таких как ASH-3D/TS (TS - Transporto Speziale). Два вертолёта ASH-3D/TS использовались в итальянском военном флоте для viP-перевозок, а под обозначением AS-61A-4 поставлялись на экспорт. Две машины закупил Египет, шесть - Ирак, две - Иран, одну - Саудовская Аравия и четыре - Венесуэла. Вертолёты последней партии строились в варианте ASH-3H, эквивалентном многоцелевому вертолёту SH-3H ВМС США, способному наносить удары по надводным и подводным целям. В состав бортового оборудования вертолёта входили опускаемая гидроакустическая станция ASQ-13F или ASQ-18, поисковый радиолокатор SMA MM/APS-707, антенну которого разместили в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. В транспортном варианте вертолет ASH-3H способен перевозить полезную нагрузку массой до 2722 кг внутри кабины или до 3629 кг на внешней подвеске. Также вертолёт может быть использован для перевозки людей и для ведения радиоэлектронной борьбы.

http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/Sikorsky-SH-3D-2.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/Sikorsky-SH-3D-3.jpg

Вертолёты ASH-3H состоят на вооружении 3-й Grupelicot ВМС Италии. Вертолёты ASH-3H также состоят на вооружении ВМС Аргентины, Бразилии и Перу. Финальным вариантом вертолёта AS-61 стала поисково-сласательная модификация AS-61R Pelican, эквивалентная американскому вертолёту HH-3F Pelican. Изначально было заказано 20 вертолётов AS-61R Pelican, в 1992 году - еще 15. На вертолёте AS-61R Pelican в носовой части фюзеляжа, со смещением вправо от продольной оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В кабине возможно размещение 15 человек на носилках и шести - на сиденьях.

Тактико-технические характеристики ASH-3D / AS-61
Диаметр главного винта, м   18.90
Диаметр хвостового винта, м   3.23
Длина,м   16.69
Высота ,м   5.13
Масса, кг   
- пустого   5382
- нормальная взлетная   8449
- максимальная взлетная   9299
Внутренние топливо, л   3180
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T58-GE-10
Мощность, кВт   2 х 1044
Максимальная скорость, км/ч   267
Крейсерская скорость, км/ч   219
Практическая дальность, км   1005
Скороподъемность, м/мин   670
Практический потолок, м   4480
Статический потолок, м   3200
Экипаж, чел   2 пилота + 2 оператора
Полезная нагрузка:   2269 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске
Вооружение:   боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах подвески
  2 торпеды Mk.44 или Mk.46, глубинные бомбы
  на экспортных вариантах возможна установка ПКР