Многоцелевой вертолёт Westland Wessex предназначен для обеспечения выполнения задач морской пехоты, поисково-спасательных работ и перевозки грузов. Первый полет вертолета Wessex HSS-1, построенного на базе вертолета S-58, состоялся 17 мая 1957 г. В апреле 1960 г. он начал выпускаться серийно под обозначением Wessex HAS Mk.1. Один экземпляр вертолета S-58 компания Westland импортировала и модифицировала сначала за счет установки ТВД мощностью 820 кВт/1100 л.е., а затем на опытных и предсерийных машинах — двигателя мощностью 1081 кВт/1450 л.с. Первый серийный экземпляр поступил на вооружение Королевских ВМС Великобритании 4 июля 1961 г.
Вертолет строился в нескольких вариантах.
Wessex HAS Mk.1 — вариант для противолодочных операций с двигателем Mk.161.
Wessex HC Mk.2 — усовершенствованный вариант «Уэссекс» HAS Mk.1; имеет два спаренных турбовальных двигателя мощностью 1007 кВт/1350 л.е.; использовался как транспортный (16 человек) или санитарный (8 носилок) вертолет.
Wessex HAS Mk.3 — усовершенствованный вариант для противолодочных операций; имеет двигатель мощностью 1193 кВт/1600 л.с. и полностью автоматизированную систему управления полетом.
Wessex HU Mk.5 — десантный вертолет для морской пехоты; аналогичен варианту Wessex HC Mk.2.
Wessex HAS Mk.31 — построено 27 машин для ВМС Австралии; аналогичен варианту Wessex HAS Mk.1, но с двигателем мощностью 1174 кВт/1575 л.е., задросселированной до 1148 кВт/1540 л.е.; поставки с августа 1962 г. Позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Wessex HAS Mk.31B.
Wessex Mk.52 — 12 вертолетов, аналогичных варианту Wessex HC Mk.2, для ВВС Ирака.
Wessex Mk.53 — 3 вертолета, аналогичных варианту Wessex HC Mk.2, для ВВС Ганы.
Wessex Mk.54 — один вертолет, аналогичный варианту Wessex HC Mk.2, для ВВС Брунея.
Состоящие на вооружении британских ВВС транспортно-десантные вертолеты Wessex широко использовались для перевозки войск и грузов.
В противолодочном варианте вертолет Wessex оснащен автопилотом и гидроакустической аппаратурой. Вертолет может зависать над погруженным в воду гидролокатором, быстро переходить в горизонтальный полет и выполнять задачи в любое время суток. Он оснащен самонаводящимися торпедами, двумя пулеметами калибра 7,62 мм, пушкой калибра 20 мм и контейнерами с НУР или четырьмя ракетами AS.11. Противотанковый вариант вооружен ракетами «Норд» SS.11 «воздух—поверхность».
На последних модификациях Wessex HC.2 (военно-транспортный) были установлены два ТВД мощностью по 895 кВт.
Модификация Wessex HC.Mk.2
Диаметр главного винта, м 17.07
Диаметр хвостового винта, м 2.90
Длина,м 14.74
Высота ,м 4.93
Масса, кг
пустого 3767
максимальная взлетная 6123
Внутренние топливо, л 1364 + опционально 909
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gnome Mk.110/111
Мощность, кВт 2 х 1007
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 1040
Дальность действия, км 769
Скороподъемность, м/мин 503
Практический потолок, м 5200
Статический потолок, м 1220
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 16 солдат или 8 носилок и 2 сидячих раненых с сопровождающим или 1814 кг груза в кабине или на подвеске
Вооружение (опционально): На 4 узлах подвески
В транспортном варианте: 4 ПУ 14х51 НУР или
4 УР воздух-поверхность AS.10 или SS.11 Nord или
4 контейнера с пулеметами
В противолодочном варинте: 1-2 торпеды Mk.44 или Mk.46