Словосочетание  станция-призрак появилось на свет благодаря диггерам, которые однажды  вышли на забытое брошенное подземелье без поездов. Обычно к закрытым  станциям ведет заброшенная ветка метротоннеля или вентиляционной шахты.  Самое интересное, что станции-призраки могут находится буквально за  стеной действующей станции: люди просто не догадываются, что скрывается в  нескольких метрах от них. Такие станции есть во многих городах мира, но  на официальных картах их никогда нет.         

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/Untitled-117.jpg
Нордбанхоф

Берлин, Германия
В немецком есть специальное слово, обозначающее станцию-призрак:  Geisterbahnhöfe. Его ввели в обиход во время разделения города на две  части: стена отделяла Восточный Берлин от Западного, а поезда метро,  шедшие под землей, просто не останавливались на восточных станциях. Люди  могли из окон наблюдать, как приходят в запустение эти помещения,  бывшие ключевыми хабами столицы. Когда пала Берлинская стена, многие из  станций вернули к жизни: Нордбанхоф вновь открыли в сентябре 1990 года.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/Untitled-116.jpg

Сити Холл

Нью-Йорк, США
City Hall Station считается 12-ой самой красивой станцией метро в  мире. Она функционировала с 1904 года по 1945, в котором закрылась  навсегда. Архитекторы не предусмотрели возможность апгрейда станции:  новые, более длинные составы просто не могут здесь останавливаться. Тем  не менее Сити Холл до сих пор открыта для экскурсий.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/Untitled-219.jpg

Круа-Руж

Париж, Франция
После начала Второй мировой войны парижский метрополитен стал  работать только в центральном округе. В 1945 году почти все заброшенные  станции был вновь введены в эксплуатацию или объединены с другими  платформами. Единственным исключением осталась Croix-Rouge, куда сейчас,  по слухам, водят экскурсии местные диггеры.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/240.jpg

Рэйс Стрит

Цинциннати, США
В этом городе вся система метро — призрачные станции. В начале 20-го  века автомобили и конные экипажи заполонили город. Мэрия решила  перевести часть траффика под землю. К сожалению, обвал фондового рынка в  1929 году поставил на этих планах крест: туннели были заброшены — судя  по всему, навсегда.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/437.jpg

Олдвич

Лондон, Англия
Лондон обладает старейшим метро в мире. Естественно, что здесь можно  насчитать сразу несколько станций-призраков. Остановка Aldwych  использовалась как бомбоубежище во время Второй мировой войны, после  которой так и не была введена в эксплуатацию вновь. Зато местные  интерьеры полюбились киношникам: Олдвич можно увидеть в «28 недель  спустя» и «Шерлоке».

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/618.jpg

Альберти Норте

Буэнос-Айрес, Аргентина
Станция Alberti Norte была открыта в 1913 году и закрыта в 1953: она  располагалась слишком близко к другой станции на линии и поезда просто  не могли развить нужную скорость до следующей остановки. В 1980-х годах  некоторые вагоны были оснащены дисплеями, на которых пассажиры могли  видеть эту станцию-призрак.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/Untitled-318.jpg

Камлинге

Стокгольм, Швеция
В 1970-х годах Стокгольм начал экспансию на окружающие пригороды.  Местность Kymlinge было решено присоединить к мегаполису, архитекторы  уже распланировали новую ветку метро и даже начали постройку первой  станции. Но планы так и остались планами: сейчас недостроенная станция  находится посреди неразвитого района, где большая часть территории  вообще относится к государственному заповеднику.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/Untitled-220.jpg

Станция Советская

Москва, Россия
Мало кто слышал о станции «Советская», которую было начали строить во  второй очереди московского метрополитена. Она должна была располагаться  между «Театральной» и «Маяковской», но затем проект засекретили. Спустя  некоторое время появилась информация, что на месте «Советской» был  построен сверхукрепленный бункер для подземного штаба обороны города.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/241.jpg

Валькирия Пласс

Осло, Норвегия
Крест на эксплуатации этой станции поставил сам город: резкое  увеличение числа жителей Осло заставило местное управление решать  транспортную проблему в срочном порядке. Valkyrie Plass, открытая еще в  1928 году, была настолько устаревшей технически, что эксплуатировать ее  могли бы только вагоны позапрошлого поколения.

https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2015/09/153.jpg

Коррео

Барселона, Испания
Correos была открыта в 1934 году в качестве конечной станции первой  линии метрополитена Барселоны. Она закрылась в 1974 — на реконструкцию,  которая так никогда и не закончилась. Старые объявления все еще висят на  обшарпанных стенах, что добавляет станции колорита.