https://forumupload.ru/uploads/2017/11/10/full-tramvai-1510328046.jpg

Главный инженер ОКБ «Атом», один из создателей проекта трамвая R1 инженер Максим Кузин прокомментировал газете «Взгляд» отказ российской корпорации «Ростех» развивать проект городского трамвая R1.

Напомним,  ранее министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову предприятием «Уралвагонзавод» был презентован новый трамвай R1, который произвел неизгладимое впечатление. Мантуров заявлял, что в России появился отличный продукт, который можно было использовать как внутри страны, так и отправлять на экспорт. Однако через некоторое время стало известно, что компания «Ростех» отказала инженерам в поддержке проекта.

По мнению руководства «Ростеха», R1 слабо пригоден к ремонту из-за уникальных комплектующих. Кроме того, директор по особым поручениям государственной корпорации Василий Бровко отметил, что трамвай будет иметь проблемы из-за разрыва между дизайнерами и производителями. Иными словами, транспорт невозможно будет построить.

Инженер Максим Кузин не разделяет позицию «Ростеха». Конструктор заявил в интервью газете «Взгляд», что трамвай строился с учетом специфики производственных мощностей России и, в частности, с учетом возможностей завода «Уралтрансмаш», на котором планировалось выпускать R1.  Проект был разработан таким образом, чтобы использовать имеющиеся тележки предприятия - «трамвай 71409». Эксплуатация данной платформы делало трамвай в три раза дешевле в производстве в отличие от использования зарубежных тележек. Кроме того, удалось бы избежать множества проблем, так как тележки уже испытаны. R1 имеет низкую стоимость – всего 50-55 миллионов рублей, что делает вагоны конкурентоспособными. При этом стоимость не изменилась и сейчас, хотя изначально цена определялась в 2014 году.

Кузин отметил, что уникальных деталей с точки зрения производства в трамвае нет. Все продумано таким образом, чтобы использовать имеющиеся в РФ технологии. Новый – только дизайн. Он позволяет сделать продукт красивым.

В завершение интервью Кузин подчеркнул, что российский трамвай мог бы покорять города Европы, так как ранее Денис Мантуров заявлял, что R1 – классный продукт и его вполне можно было бы подготовить на экспорт. КБ «Атом» восприняло это как сигнал и в инициативном порядке подготовило экспортный проект,  по которому предлагали сотрудничать и заводу, и частным инвесторам. Были даже наработки с использование западных тележек. Но, к сожалению, проект производства R1 пока что получил отказ в реализации.

Автор: Григорий Павлодубов...

Источник: https://politexpert.net/75527-rossiiski … oda-evropy