Компания "Fuji" вела разработку небольшого ТРД с осевым компрессором JO-1, когда японские Военно-воздушные силы самообороны сформулировали требования к новой реактивной машине, предназначенной для замены самолёта повышенной лётной подготовки T-6G Texan. Считается, что этот привлекательный проект компании "Fuji" был выполнен под очевидным влиянием North American F-86 Sabre, хотя фюзеляж японской машины имел большую длину и лучшую аэродинамику. Два члена экипажа размещались в кабине тандемом под общим откидываемым назад фонарем. Свои проекты предложили также компании "Kawasaki" и "Shin Meiwa", но в июле 1956 года контракт был заключен с "Fuji" на постройку двух прототипов Т1F.
Разработку ТРД JO-3, под который проектировался самолет Т1F, поручили компании "Ishikawajima-Harima", обозначение двигателя позже изменили на J3. Из-за проблем с доводкой двигателя на первом варианте T1F2 ставились импортные британские двигатели Bristol Aero Engines (Bristol Siddeley) Orpheus. Первый прототип T1F2 поднялся в воздух в январе 1958 года с ТРД Orpheus BOr.1 тягой 18,02 кН, на втором прототипе установили Orpheus BOr.3. Самолет признали отвечающим требованиям ВВС, после чего были заказаны две партии по 22 самолета под обозначением T-1A Hatsutaka, но от этого наименования впоследствии отказались. Самолеты обоих партий поставили в июне 1961 - июле 1962 года.
В мае 1960 года выполнил первый полет прототип T1F2, конвертированный в вариант T1P1 путем установки ТРД Ishikawajima-Harima J3-IHI-3 тягой 11,77 кН. Летные испытания подтвердили жизнеспособность новой модификации, невзирая на использование ТРД меньшей тяги и несколько более низкие летные данные. С сентября 1962 по июнь 1963 года были построены 20 серийных самолетов под обозначением T-1B. В апреле 1965 года выполнил первый полет прототип T1F3 с ТРД J3-IHI-7 тягой 13,73 кН. С новым двигателем самолет показал ощутимо более высокие характеристики, поэтому Силы самообороны решили установить новые ТРД на все самолеты T-1, но реально модернизацию прошли всего три машины, получившие обозначение T-1C.
Тактико-технические характеристики Fuji T1F / T-1 Hatsutaka
Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Orpheus BOr.3 Mk 805 тягой 17,79 кН
максимальная скорость на высоте 11000 м - 925 км/ч, на практике введено ограничение 859 км/ч;
крейсерская скорость на высоте 9145 м - 620 км/ч;
максимальная скороподъемность на уровне моря 1981 м/мин;
практический потолок 14 400 м;
дальность полета с дополнительными баками 1860 км
Масса:
- пустого 2420 кг;
- максимальная взлетная 5000 кг
Размеры:
- размах крыла 10,49 м;
- длина 12,12 м;
- высота 4,08 м;
- площадь крыла 22,22 м2
Вооружение:
- один фиксированный 12,7-мм пулемет Browning M53-2 в носовой части фюзеляжа,
- до 680 кг средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две УР "воздух-воздух" AIM-9, или две бомбы, или два бака с напалмом, или четыре 127-мм НАР, или два 70-мм семизарядных блока НАР, или два 12,7-мм пулеметных контейнера