http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/FTC-2000-1.jpg

Двухместный учебный истребитель Guizhou JL-9 (экспортное наименование FTC-2000 Mountain Eagle) выполнил первый полет 13 декабря 2003 года. Компания "Guizhou Aircraft Industry Corporation" анонсировала разработку JL-9 для замены JJ-7 в 2001 году, самолёт предназначен для подготовки лётчиков новейших истребителей ВВС КНР. В целях сокращения времени проектирования за основу JL-9 взяли JJ-7, поэтому первый полёт прототип выполнил всего через два года после начала работ. Сообщалось, что в 2006 году в ВВС КНР эксплуатировались пять серийных JL-9, однако испытания продолжались. Велись работы по модернизированному варианту с системой искусственной устойчивости и работающей в микроволновом диапазоне системой посадки. В полном объеме JL-9 сертифицировали в сентябре 2009 года.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/FTC-2000-2.jpg

От JJ-7 внешне JL-9 отличается, прежде всего, новой носовой частью фюзеляжа и боковыми воздухозаборниками двигателей. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. Кабина инструктора и курсанта закрыта единым фонарем, кресло инструктора установлено выше кресла курсанта. Приборное оборудование кабины выполнено на основе многофункциональных цветных индикаторов (их в кабине три), обновлен состав БРЭО. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B ,  навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ  и система IFR. На правой стороне фюзеляжа предусмотрена возможность монтажа штанги топливоприемника системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета).

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/FTC-2000-3.jpg

Крыло типа двойная дельта не имеет отклоняемых носков, отказ от них позволил увеличить ёмкость крыльевых баков. На самолете установлен двигатель WP-13F(C) от истребителя J-7E/G, хотя не исключается возможность установки в будущем более мощного двигателя Liming WP-14C Kunlun-3. На JL-9 сохранили систему управления с механической проводкой от JJ-7. В носовой части фюзеляжа возможна установка РЛС в варианте FTC-2000 - итальянской импульсно-доплеровской РЛС FIAR Grifo S7. Есть информация, что ВВС КНР не так давно отдали предпочтение JL-9, а не конкурирующему самолёту Hongdu L-15. Самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность). Предполагается, что летные испытания самолета начнутся в 2003 году.

Тактико-технические характеристики Guizhou JL-9 / FTC-2000
Размах крыла, м   8.32
Длина самолета,м   14.55
Высота самолета,м   4.10
Площадь крыла,м2   25.15
Масса, кг   
- пустого самолета   4960
- нормальная взлетная   7800
- максимальная взлетная   9800
Тип двигателя   1 ТРДФ WP-13F(C)
Тяга, кгс   
- максимальная   1 х 4400
- на форсаже   1 х 6450
Максимальная скорость, км/ч   1700
Перегоночная дальность, км   2500
Максимальная скороподъемность, м/мин   15600
Практический потолок, м   16000
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 23-мм пушка Type 23-1
  боевая нагрузка - 1000 кг на 5 узлах подвески.
  включая УР, НУР