Компания «Fairchild», известная позже под названием «Fairchild Hiller», приступила с разрешения швейцарской «Pilatus Flugzeugwerke AG» к лицензионному выпуску самолётов Turbo-Porter. Первый из них, получивший вначале обозначение Heli-Porter, измененное затем на Porter, был выкачен из цеха 3 июня 1966 года. Ранние серийные машины оснащались одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada РТ6А-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт). В конце 1960-х годов «Fairchild» приступила к созданию специализированного варианта лёгкого вооружённого самолёта с укороченным взлётом и посадкой, оптимизированного для противопартизанской борьбы.
Целью программы Credible chase было скорейшее перевооружение южновьетнамских ВВС на современную боеспособную технику. Для испытаний были выбраны два самолёта: Fairchild Porter и Helio Stallion. На авиабазе Эглин провели сравнительные тесты и выбрали для дальнейшей разработки концепции Porter. Первоначально данная модификация была известна под обозначением Armed Porter и отличалась преимущественно наличием одного подфюзеляжного и четырех подкрыльевых узлов подвески. Кроме того, данный вариант оснащался двигателем ТРЕ331-1-101F а пневматики основных опор шасси были приспособлены для эксплуатации самолета с неподготовленных аэродромов. Самолёт также получил все навигационные и связные системы военного назначения, а также систему управления вооружением. Самолёт получил новое обозначение AU-23A Peacemaker и был оснащён стреляющей влево пушкой ХМ-197 трёхствольной версией М61А1. На подкрыльевых пилонах могли подвешиваться пулемётные контейнеры, 250- и 500-фунтовые бомбы, напалмовые контейнеры, кассетные боеприпасы, блоки НУРС, дымовые трассеры, аппаратура для ведения психологической войны. Экипаж состоял из трёх человек: двух пилотов и стрелка. Самолёт мог перевозить шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.
В июне-июле 1971 г. самолёт в рамках программы Pave coin проходил испытания в боевой обстановке. AU-23 Peacemaker привлекался к сопровождению вертолётов поддержке наземных войск обороне укреплённых пунктов, перевозкам грузов с использованием возможности укороченного взлёта и посадки, вооружённой разведке, патрулированию границ, передовому воздушному наведению и отражению проникновения партизанских групп в тыл. Наиболее часто применявшимися типами вооружения были 7-мм НУРСы, осветительные ракеты Мк 6 Mod 3, кассетные бомбы CBU-14, а также обычные бомбы Мк 81, 82 и 116. За период испытаний на самолёте летали американские (73 миссии в 94 вылетах) и южновьетнамские (68 миссий в 85 вылетах) пилоты. Испытания выявили ряд недостатков в их числе уязвимость от огня даже самого лёгкого стрелкового оружия. Тем не менее, ВВС США приобрели 36 самолётов, из которых 28 были переданы таиландским ВВС, а еще пять — полиции Таиланда. В последнем случае в состав полезной нагрузки включались различная разведывательная аппаратура и подвесной контейнер с громкоговорителями. По результатам испытаний не рекомендовалась эксплуатация AU-23 Peacemaker в боевых условиях. В числе недостатков назывались малая скорость и высота полёта уязвимость от огня с земли, невозможность резкого набора высоты после сброса нагрузки. 30 июня 1972 г. 4400 SOS сдала свои AU-23A на хранение в Дэвис-Монтан.
Тактико-технические характеристики AU-23 Peacemaker
Экипаж, чел 1-2
Размах крыла, м 15.14
Длина самолета,м 11.23
Высота самолета,м 3.73
Площадь крыла,м2 28.80
Масса, кг
- пустого самолета 1260
- максимальная взлетная 2767
Внутренние топливо, л 480.75
Тип двигателя 1 ТВД Garrett TPE331-1-101F
Мощность, кВт 1 х 485
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 262
Боевой радиус действия, км 898
Максимальная скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 6950
Полезная нагрузка: шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.
Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка М197 с 500 патронами или два 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A c 4000 патронами.
Боевая нагрузка - 318 кг на 4 узлах подвески
2 контейнера SUU-11A/A с 7.62-мм шестиствольными пулеметами и 2 ПУ LAU-32B/A 70-мм НУР.