http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Atlas-Impala-1.jpg

Лёгкий штурмовик Atlas Impala разработан на базе самолёта Aermacchi MB-326GB. В середине 1960-х годов Южная Африка купила лицензию на самолёт Aermacchi MB-326GB, предназначенный для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Первый из 16 самолётов, собранных на фирме "Atlas" из итальянских комплектующих, поднялся в воздух 11 мая 1966 года. Следующие 30 машин имели часть комплектующих местного производства. После этого еще 105 машин были полностью сделаны из узлов и агрегатов, выпущенных южноафриканской фирмой. Последний из них был готов в 1974 году.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Atlas-Impala-2.jpg

Машины, поступившие на вооружение SAAF под обозначением Atlas Impala Mk.1, сначала попали в лётную школу в Лангебаанвеге, где они использовались для подготовки пилотов реактивных и транспортных самолётов. Пять двухместных машин получила пилотажная группа SAAF "Silver Falcons". Южная Африка также приобрела лицензию на постройку МВ-326КМ - одноместного варианта Aermacchi МВ-326. "Atlas" снова начала выпуск с "отверточной" сборки, изготовив семь таких самолётов. Последующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного производства. Первая из них поступила на вооружение SAAF 22 апреля 1974 года под обозначением Impala Mk.2. Машина не многим отличалась от МВ-326КМ. Отличия  самолёта заключаются в несколько измененных размерах фюзеляжа, другом двигателе  Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с немного меньшей тягой - 17.79 против 18.89 у MB.326KМ)  и возможностью использования УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic.

Самолёт Atlas Impala  выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом. Двухлонжеронное бесстрингерное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке 11° 18'. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолёта. Фюзеляж - типа полумонокок, с четырьмя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами. Кабина экипажа - герметизированная, оснащена катапультными креслами. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой. Самолёт оснащен одним ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540. Воздухозаборники расположены в носке корневой части крыла. Топливо размещено в фюзеляже за кабиной экипажа в двух мягких ёмкостях на 800 л, а также на концах крыла в двух баках по 150 л.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Atlas-Impala-3.jpg

Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, а также перезарядку пулеметов. Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м избыточное давление в кабине. Электрическая система постоянного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккумулятора. Самолёт Atlas Impala оснащен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом Лир ADF-14. В передней кабине установлен оптический прицел. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на шести узлах подвески возможно размещение бомб калибром до 50 кг, УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic, а также НАР.

Смешанный парк Impala Mk 1 и 2 использовался для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Impala Mk.2 также применялся для подготовки пилотов для истребителей Cheetah. Самолёты Atlas Impala из состава ВВС ЮАР широко использовались в боевых действиях а Анголе. Впервые они были введены в бой в марте 1979 года, используясь для непосредственной поддержки наземных войск. Первый самолет Atlas Impala Mk.2 был сбит в мае 1982 года. 22 декабря 1983 года ЗРК "Стрела-10" правительственных войск Анголы, впервые появившееся на ТВД, уничтожили еще один самолет этого типа. Приходилось самолётам Impala вступать и в воздушный бой с авиацией противника, при этом истребителями МиГ-23 был сбит, как минимум, один штурмовик (МиГ пилотировал ангольский летчик). Всего было потеряно не менее шести самолетов этого типа. В воздушных боях Impala Mk.2 использовали УР классса "воздух-воздух" V3B "Кукри" и V3C "Дартер" южно-африканского производства. Для поражения наземных целей применялись НАР Матра SNEB (68 мм) и свободнопадающие бомбы калибром 225 кг.

Тактико-технические характеристики Atlas Impala
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   10.85
Длина самолета,м   10.67
Высота самолета,м   3.72
Площадь крыла,м2   19.35
Масса, кг   
- пустого самолета   3123
- нормальная взлетная   4510
- максимальная взлетная   6100
Топливо, кг   
- внутренние топливо   1660
- ПТБ   2 х 340
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540
Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч   
- на высоте 11000 м   770
- у земли   686
Практическая дальность, км   1665
Боевой радиус действия, км   до 1000
Практический потолок, м   14325
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески
  ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
  контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или
  7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или
  30-мм пушкой Aden,
  различные обычные или кассетные бомбы, или
  УР воздух-земля AS.12 или AS.12 или
  УР воздух-воздух Matra R550 Magic