http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/R3Y-Tradewind-1.jpg

Вскоре после образования в 1948 году "Consolidated Vultee", ВМС США проявили интерес к новой многофункциональной летающей лодке с большой продолжительностью полёта. В ответ фирма предложила проект летающей лодки Convair Model 3 с четырьмя ТВД. Контракт на постройку двух прототипов был подписан 27 мая 1946 года. Новая лодка XP5Y-1 отличалась исключительной чистотой обводов и высоким удлинением - 10:1. Силовая установка включала четыре ТВД Allison T40-A-4, оснащенных соосными воздушными винтами противоположного вращения. Главным предназначением гидроплана считалась борьба с подводными лодками, в состав бортового оборудования включили поисковую РЛС, магнитометр, радиопеленгаторы, а вооружение было представлено морскими минами, глубинными бомбами, торпедами, обычными бомбами и НАР.

Первый полёт состоялся в Сан-Диего 18 апреля 1950 года, а в августе гидроплан установил рекорд продолжительности полёта для самолетов с ТВД - 8 ч 6 мин. Август стал критическим для XP5Y-1 месяцем - флот отказался от использования самолёта в качестве патрульного, но решил продолжить работы по созданию пассажирского и грузового вариантов. Работы шли, несмотря на аварию XP5Y-1 у берегов Сан-Диего 15 июля 1953 года (без жертв, но с гибелью самолёта). Первый R3Y «Tradewind» поднялся в воздух 25 февраля 1955 года. Внешне самолёт был почти идентичен, от XP5Y-1 он отличался фюзеляжем длиной 43,43 м. Новый вариант не имел вооружения, была изменена конструкция хвостового оперения, устроена грузовая дверь по левому борту корпуса сразу за крылом, а также предусматривалась возможность установки двигателей T40-A-10. В грузовой гермокабине могли разместиться 103 человека или различная техника.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/R3Y-Tradewind-2.jpg

Возможности R3Y «Tradewind» были продемонстрированы 24 февраля 1955 года, когда одна из пяти летающих лодок пересекла континентальную часть США от побережья до побережья со средней скоростью 649 км/ч. 18 октября был выполнен рекордный полёт продолжительностью 6 ч 45 мин: лодка выполнила перелет из Гонолулу на авиабазу Аламеда, штат Калифорния, со средней скоростью 579 км/ч. R3Y-2 отличалась новой носовой частью. Это значительно облегчало загрузку и выгрузку различного оборудования. Лодка просто подруливала к берегу, носовая часть откидывалась вверх и по выдвижному трапу военная техника сразу могла вступать в бой. В гермокабину R3Y-2 длиной 26,8 м и шириной 2,7 м входили четыре 155-мм гаубицы, шесть джипов или три тягача по 2,5 т. Нормальный взлетный вес R3Y-2 -74844 кг, а перегрузочный - 79380 кг. Экипаж - 7 человек, а полезная нагрузка - около 22 т.

Одну серийную R3Y-2 переоборудовали в опытный самолет-заправщик. Машина получила внутренние баки и четыре выпускаемых шланга. Оборудование работало безотказно, и в одном из полетов четверка реактивных истребителей F9F-8 "Кугуар" одновременно заправилась от"Пассата"-танкера. 31 марта 1956 года летающие лодки R3Y-1 и R3Y-2 поступили на вооружение 2-й транспортной эскадрильи ВМС США, однако аварии с силовыми установками, случившиеся 10 мая 1957 года и 2 января 1958 года (в полете просто отвалились соосные винты), заставили командование прекратить эксплуатацию R3Y «Tradewind». Эскадрилью сократили сначала до двух R3Y-1 и двух R3Y-2, а 16 апреля 1958 года ее расформировали.

Варианты:
- R3Y-1:  первая серийная модификация.
- R3Y-2: построено шесть машин десантно-штурмового варианта гидросамолета R3Y-1, они отличались откидываемой вверх носовой частью корпуса для обеспечения быстрой высадки десанта непосредственно из летающей лодки на урез воды по встроенной рампе; R3Y-2 выполнил первый полет 22 декабря 1954 года, а в сентябре 1956 года один самолет, переоборудованный в заправщик, выполнил первую в истории одновременную дозаправку в воздухе двух истребителей F9F-8 Cougar

Тактико-технические характеристики R3Y «Tradewind»
Экипаж, чел   5
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета,м   42.26
Высота самолета,м   15.68
Площадь крыла,м2   195.27
Масса, кг 
- пустого самолета   32579
- нормальная взлетная   65998
- максимальная взлетная   74842
Тип двигателя   4 ТВД Allison T40-A-10
Мощность, э.л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   624
Крейсерская скорость, км/ч   362
Перегоночная дальность, км   5552
Практическая дальность, км   4482
Практический потолок, м   12100
Полезная нагрузка:   103 пассажиров или 72 носилок и 12 сопровождающих или 24400 кг груза