http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/F-7M-Airguard.jpg

Перехватчик и истребитель-бомбардировщик Chengdu F-7M «Airguard» - усовершенствованный вариант самолёта Chengdu J-7-II (модификации лицензионного МиГ-21) - создавался в начале 1980-х годов и был предназначен в основном на экспорт. Первые самолёты были поставлены в 1984 году. Самолёт имел два дополнительных пилона под крылом (для ракет «воздух-воздух» малой дальности PL-7 или подвесных баков), кабину по образцу J-7-II с доработанным катапультным креслом и фонарем, открывающимся назад, а не на бок и ряд других доработок. Конструкция планера и шасси была усилена, а приемник воздушного давления перенесен снизу наверх носовой части фюзеляжа. Но главным отличием стала замена китайской авионики на западную. Самолёт оснастили индикатором отображения на фоне лобового стекла, радиолокационным дальномером, усовершенствованными средствами РЭП, вычислителем воздушных сигналов, радиовысотомером и многорежимной радиостанцией.

Предполагалось наладить лицензионный выпуск этого самолета в Пакистане под обозначением Sabre II, причем изготовлением носовой части (с авионикой и оборудованием) должна была заниматься американская фирма «Grumman», которая также рассматривала возможность замены двигателя на бесфорсажный вариант ТРДД General Electric F404 или Pratt & Whitney PW1120. Но Пакистан остановил свой выбор на самолёте F-7P «Skybolt» (от этого имени вскоре отказались) - дальнейшее развитие F-7M «Airguard» с дополнительной западной авионикой, способном нести как ракеты ближнего боя, такие как PL-5, так и AIM-9, и катапультным креслом класса «ноль-ноль» Martin-Baker Mk.10L вместо китайского Chengdu HTY-4 (Туре IV).

Для Ирана в Китае был создан упрощенный (с китайской авионикой) вариант F-7M «Airguard» - F-7N; были поставлены 18 машин. Еще один упрощенный вариант, вероятно имевший обозначение F-7-IIN, поставлялся Зимбабве, Более совершенный вариант F-7-NI был создан для Нигерии, получившей до 2006 года 12 таких самолётов. В 1988 году в Китае начались испытания новой версии F-7P - F-7MP с доработанным двигателем, измененной компоновкой кабины и новой авионикой. Вместо ранее использовавшегося радиолокационного дальномера GEC-Marconi Туре 226 Skyranger была установлена РЛС управления огнем FIAR Grifo 7. В доработанном виде эта станция была доступна в качестве опции для следующего варианта F-7MR, полностью оснащенного бортовым оборудованием западного производства, включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС Marconi Super Skyranger. Двухместный самолет FT-7 является вариантом F-7P для повышенной подготовки и широко используется ВВС Пакистана.

Анонсированный в 1988 году истребитель Super-7, совместное детище «Chengdu», CATIC и «Grumman», являлся последним вариантом концепции F-7M «Airguard» / Sabre II. На нем предполагалось установить ТРДД Turbo-Union RB.199 тягой 75,62 кН или ТРДД General Electric F404 (а точнее его лицензионный вариант Volvo RM12) тягой 80,07 кН с боковыми воздухозаборниками, так как в носовой части предполагалось разместить РЛС Westinghouse APG-66. Машину планировалось оснастить авионикой от F-16 Fighting Falcon (включая широкоугольный индикатор) и фонарем кабины от истребителя F-20 Tigershark. Дополнительный запас топлива разместили в гаргроте над удлиненным фюзеляжем. Также предполагалось увеличить размах и хорду крыла, установить обычные и боевые предкрылки и тормозной крюк, добавить пилоны для ракет «воздух-воздух», усилить конструкцию шасси (получившего колеса увеличенного диаметра) и установить новое катапультное кресло. В 1989 году работы по проекту были прекращены из-за недовольства администрации США политикой Китая, подавлявшего демократические движения внутри страны. Тем не менее в 1990 и 1991 годах китайцы вели переговоры о возобновлении работ с производителями авиадвигателей из Великобритании и СССР.

Тактико-технические характеристики F-7M «Airguard»
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   7.154
Длина, м   14.89
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг   
- пустого   5275
- нормальная взлетная   7531
Топливо во внутренних баках, л   2385
Тип двигателя   1 ТРД Liming (LM) Wopen-7ВM
Тяга , кН   
- нефорсированная   43.15
- форсированная   59.83
Максимальная скорость, км/ч   2175 (М=2.04)
Перегоночная дальность, км   2230
Практическая дальность, км:   1740
Боевой радиус, км   
- в роли перехватчика   650
- в роли ударного самолета   370
Максимальная скороподъемность, м/мин   10800
Практический потолок, м   18800
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Вооружение:  две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку
Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
2-4 УР воздух-воздух PL-5B, PL-7 или AIM- 9 Sidewinder
2 500 кг бомбы или 4 250-(100-,50-) кг бомбы
2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР