В инициативном порядке компания «Де Хэвилленд» на базе самолёта DH.100 Vampire разработала двухместный вариант «Вампира» под обозначением DH.113 Vampire. Он предлагался в качестве ночного перехватчика для замены поршневого «Москито». Крыло и хвостовое оперение позаимствовали у модификации FB.5, а фюзеляж был спроектирован заново. В двухместной кабине бок о бок размещались пилот (слева) и оператор РЛС (справа). В носовой части установили РЛС AI.X (аналог американской SCR-720B), точно такую же, как на ночных перехватчиках «Метеор» NF.11, и дополнительное навигационное оборудование. Пушечное вооружение изменений не претерпело. Масса конструкции планёра возросла на 122 кг поэтому в качестве силовой установки решили использовать более мощный «Гоблин» 3.
Компания построила три опытных образца перехватчика DH.113 Vampire, испытания первого из них начались 28 августа 1949 г (лётчик-испытатель Дж. Пайк). После первых полётов выявилось, что новая машина несколько быстрее, чем FB.5, но не дотягивает по скорости до «Метеора». Скороподъёмность тоже оказалась ниже, чем у конкурента. Кроме того, обнаружились проблемы с устойчивостью, из-за чего хвостовое оперение пришлось дорабатывать. У килей удлинили переднюю кромку, а площадь стабилизатора увеличили за счёт дополнительных поверхностей, установленных с внешних сторон килей.
Королевские ВВС новинка не заинтересовала. Было решено, что машину лучше продвигать на экспорт, поэтому буквально на следующей после первого полёта неделе DH.113 Vampire уже демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо. Интерес к нему сразу же проявили военные из Египта, и через месяц подписали первый контракт на 12 машин с опционом ещё на несколько десятков. И служили бы перехватчики в «стране пирамид», но очередное обострение военно-политической ситуации в этом регионе заставило правительство Великобритании ввести эмбарго на военные поставки Египту. Заказ перешёл к Королевским ВВС, которые весной 1951 г приняли перехватчик на вооружение под обозначением NF.10. Первые ночные перехватчики NF.10 поступили в 25-ю эскадрилью в июне 1951 г. За этим последовало перевооружение 23-й и 151-й эскадрилий в сентябре. Более широкого применения в Королевских ВВС эти самолёты не нашли. Хоть они и имели большие продолжительность полёта и ударный потенциал по сравнению с «Метеором» NF.11, в целом их возможности были несколько хуже. Предполагалось, что NF.10 будут использовать до поступления поздних модификаций «Метеора», а также нового «Венома».
В этом варианте построили 78 (по другим данным - 95) машин. После прекращения их службы в качестве ночных перехватчиков в 1954 г 36 самолётов переоборудовали для обучения штурманов. РЛС демонтировали, вместо неё установили навигационное оборудование - станции «Джи 3» и «Ребекка 3» - и балласт. Эти машины эксплуатировались до 1959 г.
Несколько NF.10 использовались в исследовательских целях. Так, например, на борту WP240 в 1955 г опробовалась носовая часть перехватчика «Си Виксен». Истребитель WP250 с 1953 по 1956 гг принимал участие в испытаниях новых аэродинамических профилей крыла ламинарного обтекания, разработанных фирмой «Хэндли-Пэйдж», для чего на нём смонтировали дополнительную секцию крыла длиной 1,5 м в районе хвостового оперения. Экспортный вариант двухместного перехватчика назывался NF.54, но широкого распространения за рубежом он так и не получил.
Тактико-технические характеристики DH.113 Vampire / NF.10
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 11.60
Длина, м 10.55
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 24.32
Масса, кг
- пустого самолета 3172
- максимальная взлетная 5200
Тип двигателя 1 ТРД de Havilland Goblin DGN.2/2
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.46
Максимальная скорость км/ч 885
Практическая дальность с ПТБ, км 1250
Практический потолок, м 12200
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 с 150 патронами на пушку в передней нижней стороне фюзеляжа