http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/AD-6-Skyraider-1.jpg

Самой массовой модификацией самолёта AD-4 Skyraider, стал штурмовик AD-6 Skyraider (в 1962 году машины получили новое обозначение - A-1H). При его создании основной упор делался на повышение живучести самолёта в условиях сильного противодействия ПВО противника. С этой целью кабина и топливные баки штурмовика AD-4B защитили накладными бронелистами, в гидравлический и топливной системах изменили конструкцию некоторых агрегатов и для повышения живучести продублировали некоторые из них. На AD-6 устанавливался модернизированный двигатель R3350-26WD мощностью 2700 л.с. Серийное производство шестой модификации шло одновременно с пятой. Всего было построено 713 самолётов.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/AD-6-Skyraider-2.jpg

Штурмовик AD-6 Skyraider представлял собой одноместный палубный штурмовик с поршневым двигателем, в конструкции которого были воплощены самые последние достижения в области технологии авиастроения. AD-6 Skyraider представлял собой моноплан с низким расположением крыла и однокилевым хвостовым оперением. В ходе серийного производства в конструкцию самолета постоянно вносились изменения, направленные на улучшение его лётных характеристик и расширение боевых возможностей. Фюзеляж выполнялся по схеме "монокок" и технологически разделялся на три основных секции. В носовой секции находились двигательный отсек с моторамой и часть топливной аппаратуры. В центральной секции располагались кабина пилота, маслобак и маслорадиатор, воздухозаборники карбюратора и маслорадиатора, а также фюзеляжный топливный бак; в нижней части этой секции крепились лонжероны центроплана. Хвостовая секция плавно переходила в киль.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/AD-6-Skyraider-3.jpg

По бокам и снизу фюзеляжа располагались три тормозных щитка большой площади, управляемые с помощью гидросистемы. Под хвостовым оперением находились ниши хвостового колеса и тормозной крюк. На самолётах наземного базирования такой крюк, как правило, демонтировался - это например, было сделано на всех машинах из ВВС Южного Вьетнама. Для повышения живучести самолёта, кабина летчика, отсек топливной автоматики, маслорадиатор и маслобак закрывались накладными бронелистами толщиной до 15 мм. В нижней части фюзеляжа такими же листами закрывались топливные баки в центроплане крыла. Фюзеляж самолёта считался чрезвычайно технологичным как в производстве, так и в эксплуатации, что очень высоко оценивалось техническим персоналом баз и авианосцев. Конструкторам удалось обеспечить доступ к агрегатам всех систем самолёта, сделав большинство панелей фюзеляжа съемными и, кроме того, на поверхности фюзеляжа имелось множество лючков.

AD-6 Skyraider оснащался двигателем R3350-26WD мощностью 2700 л.с. с четырехлопастным винтом диаметром 4100 мм. Агрегаты топливной системы собирались в единый блок и монтировались между двигателем и кабиной пилота. Для удобства эксплуатации двигателя были предусмотрены откидные капоты, полностью открывавшие двигатель. Доступ к агрегатам масляной системы обеспечивали съемные панели. Топливо для двигателя располагалось в трех основных баках. Центральный фюзеляжный бак имел емкость 1135 литров, а два крыльевых - по 568 литров каждый. На центральный фюзеляжный и два подкрыльевые пилона могли подвешиваться три топливных бака емкостью по 1438 литров. Штатным способом противопожарной защиты являлись принудительный сброс подвесных баков и экстренный слив топлива из основных баков самолета. По мере выработки топлива внутренние баки заполнялись инертным газом, что предотвращало возможную вспышку бензиновых паров.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/AD-6-Skyraider-4.jpg

Кабина лётчиков закрывалась сдвижным каплеобразным фонарем. Сиденье лётчика бронированное (на AD-7 к тому же катапультируемое). Крыло самолета конструктивно выполнено из трех частей - центроплана и двух консолей. В центроплане размещались два топливных бака, в нижней его части располагались крыльевые пилоны и основные стойки шасси. Консольные части для удобства размещения штурмовика на авианосце складывались гидравлическими механизмами, управляемыми из кабины лётчика. Сложенные консоли закреплялись на фюзеляже двумя штангами - эта операция производилась вручную. Механизация крыла была представлена щелевыми закрылками с тремя фиксированными положениями - полетным, посадочным и взлетным. Шасси самолёта классической схемы с хвостовым колесом. Основные стойки крепились к главному лонжерону и убирались назад по полету с поворотом колеса на 180. Стойки и колеса при уборке закрывались обтекателями. Хвостовое колесо костыльного типа полностью убиралось в фюзеляж. За его нишей шарнирно закреплялся посадочный крюк.

Вооружение самолёта AD-6 Skyraider состояло из встроенных в крыло четырех (по две в каждой консоли) 20-мм пушек М2. Подвесное вооружение закреплялось на трех основных пилонах большой грузоподъемности и двенадцати крыльевых консольных пилонах. Номенклатура подвесного вооружения была весьма разнообразной: бомбы большого и малого калибра, торпеды, зажигательные баки, контейнеры со стрелковым вооружением, морские мины и неуправляемые ракеты различного калибра.

Тактико-технические характеристики  AD-6 Skyraider
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   15.25
Длина самолета,м   11.84
Высота самолета,м   4.78
Площадь крыла,м2   37.19
Масса, кг   
- пустого самолета   5429
- максимальная взлетная   11340
Тип двигателя   1 ПД Wright R-3350-26WA Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч   518
Крейсерская скорость, км/ч   474
Практическая дальность, км   
- без ПТБ   2116
- с ПТБ   4902
Боевой радиус действия, км   1076
Практический потолок, м   8685
Вооружение:   четыре 20-мм пушки
  боевая нагрузка - 3630 кг на 15 узлах подвески
  бомбы, НУР, мины, контейнеры с 20-мм пушками, ПТБ