http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/MB-326-1.jpg

Разработка реактивного учебно-тренировочного самолета первого поколения Aermacchi MB.326 была начата итальянской фирмой Macchi (в настоящее время - Aermacchi) в середине 1950-х. Первый полет новой машины состоялся 10 декабря 1957 года. Два следующих прототипа взлетели в сентябре 1958 года и в октябре 1959-го. В 1959 году было начато серийное производство самолётов Aermacchi MB.326. Для ВВС Италии строились модификации Aermacchi MB.326B и MB.326F.Всего выпущено более 800 самолетов типа Aermacchi MB.326, поставлявшихся в 13 стран. В ЮАР и Бразилии было организовано их серийное производство по итальянской лицензии, в ЮАР они получили название «Impala».

Самолет Aermacchi MB.326 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом. Двухлонжеронное бесстрингерное крыло с профилем NACA 6А имеет угол стреловидности по передней кромке 11° 18'. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолета. Относительное удлинение крыла 5,26, сужение 1,71, длина средней аэродинамической хорды 1,9 м, угол поперечного V=3. Элероны с внутренней аэродинамической компенсацией снабжены триммерами с электрическим приводом. Закрылки Фаулера площадью 2,26 м2 отклоняются вниз на 45°. Фюзеляж - типа полумонокок, с четырьмя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами. Кабина экипажа - герметизированная, оснащена катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/MB-326-2.jpg

Силовая установка. Самолет оснащен одним ТРД Bristol Siddeley Viper Mk.11 (1 х 795 кгс). Воздухозаборники расположены в носке корневой части крыла. Топливо размещено в фюзеляже за кабиной экипажа в двух мягких емкостях на 800 л, а также на концах крыла в двух баках по 150 л. Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, а также перезарядку пулеметов. Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м избыточное давление в кабине - 0,25 кгс/см2. Электрическая система постоянного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккумулятора.

Самолет Aermacchi MB.326 оснащен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом ADF-14. В передней кабине установлен оптический прицел. Вооружение. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на шести узлах подвески возможно размещение бомб калибром до 50 кг, а также НАР.

Летно-технические характеристики Aermacchi MB.326

РАЗМЕРЫ:
размах крыла, м 10,04
длина самолета, м 10,50
высота самолета, м 3,46
площадь крыла, м2 19,00
МАССЫ, кг.
нормальная взлетная 3370
пустого самолета 2280

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
максимальная скорость:
на малой высоте, км/ч 650
на высоте 9000 м, км/ч 725
максимальная скороподъемность, м/с 15,5
практический потолок, м 12 000
взлетная дистанция, м 750
посадочная дистанция, м 660
практическая дальность без ПТБ, км 1300
перегоночная дальность с ПТБ, км 1700