http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/OV-1D-Mohawk.jpg

Самолет-разведчик OV-1D Mohawk предназначен для решения задач разведки поля боя в интересах группировок войск. В середине 1950-х гг. армия и Морской корпус армии США выдали техническое задание на разработку легкого самолета-наблюдателя укороченного взлета-посадки с неподготовленных площадок, в 1957 г. компания Grumman получила заказ на создание самолета G-134. Первоначально опытные самолеты обозначались YAO-1A, позднее YOV-1A. Первый из них поднялся в воздух 14 апреля 1959 г. Впоследствии Морской корпус отказался от первоначального контракта и армия США заключила контракт на производство самолетов базовой модели OV-1 Mohawk.

Самолет с двумя ТВД при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Однако этот недостаток компенсировался хорошо бронированной кабиной (пол выполнен из сплава алюминия толщиной 0,64 см) и пуленепробиваемыми ветровыми стеклами.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/OV-1D-Mohawk-(2).jpg

«Мохоук» имеет стандартную силовую конструкцию, но компоновка ее отдельных элементов придала необычный легкоузнаваемый внешний вид. Характерными чертами стали ТВД, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх, трехкилевое хвостовое оперение и V-образный стабилизатор, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми вовнутрь, а также выпуклые бока кабины для улучшения обзора для двух членов экипажа.

Основной моделью стал OV-1A Mohawk с дублированной системой управления, оснащенный для ведения дневной и ночной разведки. Несколько самолетов, дооборудованных четырьмя узлами подвески вооружения (по 227 кг), под обозначением JOV-1А применялись во время войны во Вьетнаме.

Вариант OV-1B Mohawk имеет больший размах крыла, РЛС бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором, но убрана дублированная система управления. Вариант OV-1C оборудован системой инфракрасного наблюдения AN/AAS-24.

Последней серийной моделью стал вариант OV-1D Mohawk с боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с РЛС бокового обзора, инфракрасными и другими датчиками для ведения разведки. Обозначение RV-1C и RV-1D получили самолеты OV-1C и OV-1D соответственно оборудованные для ведения радиоэлектронной разведки.

В состав оборудования для ведения разведки в зависимости от решаемых задач может входить ИК-система AN/AAS-24, передатчик помех ИК-системы AN/ALQ-147A(V)1. радиовысотомер AN/APN-171, приемник системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR. 39(V)2 или AN/APR-44, РЛС бокового обзора AN/APS-94F, ответчик системы опознавания «свой-чужой» AN/APX-72, радионавигационная система TACAN AN/ARN-103, ИНС ASN-86, устройство обработки сигналов AYA-10, фотокамеры КА-60С и КА-76.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел.  2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте до 3 км 490
крейсерская 465
Практический потолок, м 7260
Дальность перегоночная, км 1625
Масса, кг:
максимальная взлетная 8215
нормальная взлетная 7050
пустого самолета 5467
Максимальная боевая нагрузка, кг 1814
Габариты самолета, м:
размах крыла 14.63
длина 13,31
высота 3.86
Двигатель: ТВД Lycoming T53-L-701, л.с. 2 по 1400