http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/F-104-Starfighter.jpg

Заказ на изготовление одноместного истребителя-перехватчика был получен фирмой Lockheed в 1953 г., и уже 9 февраля 1954 г. приступили к испытаниям опытного образца. Через два года началось серийное производство самолетов F-104 Starfighter, которое продолжалось до 1978 г. в следующих модификациях: F-104A - перехватчик; F-104C, F-104G (под обозначением CF-104 выпускались в Канаде, F-104J - в Японии, F-104S - в Италии) многоцелевые истребители; F-104B, F-104D, TF-104G - тренировочные (двухместные) самолеты: RF-104G - разведывательный самолет.

В 1958 г. на самолете был установлен ряд мировых рекордов скорости (2259,538 км/ч), скороподъемности и абсолютной высоты, что способствовало мировой популярности этой машины. В 60-70-х годах F-104 Starfighter находился на вооружении армий 15 государств. Вместе с тем самолет был труден для пилотажа и имел высокую посадочную скорость, что обусловило значительную его аварийность.

В 1966 г. в Италии была создана улучшенная версия самолета F-104G, которая пошла в серию под обозначением F-104S.

Силовая установка — турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J79-GE-19 с тягой 8120 кг. Пять внутренних фюзеляжных баков вмещают 3392 л топлива и могут быть дополнены четырьмя подвесными баками общей емкостью 2770 л. Имеется оборудование для дозаправки в полете.

Самолет оснащен оборудованием для действий в условиях плохой видимости, а также автопилотом. Стационарное вооружение состоит из шестиствольной пушки М-61 «Вулкан». На 9 узлах внешней подвески могут устанавливаться бомбы (в том числе и ядерные) и ракеты общим весом 3400 кг.

Серийное производство завершилось строительством более чем 2570 самолетов F-104 Starfighter. Модернизацией самолета в 1986 г. занималась итальянская фирма «Аэриталия/Аления». Он получил обозначение F-104 S-ASA. Самолеты были оснащены усовершенствованным оборудованием, таким как бортовая РЛС, усовершенствованная система РЭП и распознавания «свой-чужой», более современная электроника и системы наведения оружия, дополнительные пилоны, укрепленные снаружи от топливных баков на крыле, для УР класса «воздух-воздух» «Аспид» или AIM-9L «Сайдуиндер».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость максимальная, км/ч 2330
Практический потолок, м 17680
Дальность перегоночная, км 2920
Масса, кг:
максимальная взлетная 13170
пустого самолета 6348
Габариты самолета, м
размах крыла 6,68
длина 16,69
высота 4,11
Двигатель. ТРД General Electric J79-GE-11 А, кгс 7076