http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/FGA.9-Hunter.jpg

Истребитель-бомбардировщик Hawker P-1067 FGA Mk.9 Hunter предназначен для поражения воздушных и наземных целей, а также ведения тактической воздушной разведки. В конце 40-х годов самолеты «Метеор» и «Вампир», составлявшие основу истребительной авиации Великобритании, уже не соответствовали все возрастающим требованиям времени. Самолет новой генерации, на котором были установлены турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Эвон», совершил первый полет 20 июля 1951 г.

На одной из опытных машин поставили двигатель фирмы «Армстронг-Сиддли» «Сапфир». Фюзеляж этого самолета был несколько удлинен. Серийные самолеты с двигателями «Эвон», получившие обозначение Hunter F Mk.1, а с двигателями «Сапфир» - Hunter F Mk.2, стали поступать 8 строевые части в 1954 г. На судьбу самолета положительное влияние оказали два мировых рекорда скорости, установленные 7 и 17 сентября 1953 г.

Всего было построено 1972 самолета (в Великобритании, Бельгии и Нидерландах) в следующих основных модификациях: одноместные истребители-бомбардировщики - Hunter F Mk.1, F Mk.2, F Mk.4, F Mk.5, F Mk.6, FGA Mk.9; одноместные фоторазведчики - FR Mk.10, GA Mk.11; двухместные тренировочные самолеты - T Mk.7, Т Mk.8, Т Mk.12. Последней боевой версией стал Hunter FGA Mk.9 - истребитель-бомбардировщик, созданный на базе самолета Hunter F Mk.6.

Самолет оснащен ТРД «Эвон» RA.28 Мк.207 с тягой 4536 кг. Внутренние топливные баки вмещают 2790 л. Для перелета на большие расстояния возможно оснащение двумя наружными подкрыльевыми топливными баками по 1046 л. Максимальный обьем топлива — 4882 л.

Вооружение состоит из четырех пушек «Аден» калибра 30 мм с запасом снарядов по 150 шт. на ствол. На четырех подкрыльевых узлах подвески можно установить разнообразное вооружение: две бомбы по 454 кг и две по 227 кг, баки с напалмом объемом 454 и 227 л и т. д. Вес подвесного вооружения - 1362 кг.

За свои хорошие тактико-технические данные и отличные пилотажные характеристики самолет пользовался заслуженной популярностью у летчиков 19 стран мира - там, где эти самолеты стояли на вооружении: в Бельгии, Швеции, Швейцарии, Индии, Ираке. Сингапуре, Чили и др. В наши дни ВВС и ВМС Великобритании имеют в общей сложности около 20 самолетов Hunter для тренировок; ВВС Швейцарии используют 150 машин в качестве штурмовиков после того, как на них была установлена усовершенствованная система радиолокационного оповещения и пусковые направляющие для ракет класса «воздух-земля» Хьюджез AGM-65 «Мейверик».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Максимальная скорость. км/ч 1009
Практический потолок, м 16275
Дальность, км:
перегоночная 2983
действия 787
Масса, кг:
максимальная взлетная 11150
нормальная взлетная 8045
Габариты самолета, м:
размах крыла 10,26
длина 13,98
высота 4,0
Двигатель: ТРД Rolls-Royce «Avon» RA 28. Mk.207. кгс 4536