http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/SIAI-Marchetti-S.211.jpg

Учебно-боевой самолет SIAI-Marchetti S.211 предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и использования в качестве учебно-боевого самолета. Работы по созданию этой двухместной машины, ориентированной на экспорт, начались в июне 1977 года. Первый полет нового самолета состоялся 10 апреля 1981 года, а в ноябре 1984 года уже начался выпуск серийных SIAI-Marchetti S.211. Исходя из потребностей потенциальных заказчиков - малых стран «третьего мира», нуждавшихся в машине «на все случаи жизни», SIAI-Marchetti S.211 получил четыре подкрыльевых узла подвески, два из которых были расчитаны на нагрузку 330 кг и два - на 165 кг. Прекрасный обзор из кабины позволял использовать новый самолет для ведения визуальной разведки и целеуказания. В 1985 году четыре самолета SIAI-Marchetti S.211 были приобретены правительством Гаити, однако в 1990 году их перепродали одной из частных фирм США.

В 1988 году последовал заказ 18 штурмовиков SIAI-Marchetti S.211 правительством Филиппин. Там они поступили на вооружение штурмовой эскадрильи и предназначались, главным образом, для противоповстанческих операций. Первые четыре самолета были построены в Италии, а остальные 14 - собраны на Филиппинах из итальянского комплекта деталей фирмой PADC. Первый самолет филиппинской сборки был выкачен в сентябре 1989 года, а в 1991 году была выпущена вся серия. В 1994 году ВВС Филиппин дополнительно заказали еще шесть штурмовиков.

Заказ ВВС Сингапура составил 30 самолетов SIAI-Marchetti S.211. Первые шесть самолетов собирались сингапурской фирмой из итальянских комплектующих, а остальные - строились по лицензии сингапурской фирмой SAMCO (отделение фирмы «STA»). 17 сентября 1992 года совершила первый полет усовершенствованная модификация - SIAI-Marchetti S.211A, снабженная более мощным двигателем Пратт-Уитни Канада JT15D-5C. Самолет имел увеличенную емкость топливных баков и усиленное вооружения. За счет более высокой тяговооруженности возросли летные характеристики, сократилась взлетная дистанция. Максимальная скорость возросла до 767 км/ч (на высоте 7600 м). Усиленное шасси обеспечило возможность посадки с вертикальной скоростью 4 м/с. Самолет SIAI-Marchetti S.211A был сертифицирован 8 июля 1994 года. В 1992 году итальянский самолет принял участие в конкурсе на единый учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США JPATS.

В 1992 году опытный SIAI-Marchetti S.211A был направлен в США, где прошел испытания на фирме Грумман (она стала партнером SIAI-Marchetti в рамках программы JPATS). Второй самолет, специально доработанный под американские требования, был испытан в начале 1993 года. Однако в 1995 года американцы выбрали в качестве прототипа своего нового УТС швейцарский «Пилатус».

Самолет SIAI-Marchetti S.211 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом. 60% обшивки планера изготовлено из углепластика. Ресурс планера - 14 400 ч. Двухлонжеронное крыло имеет профиль NASA GAW-1. Угол стреловидности по 1/4 линии хорд 15,5°. На верхней поверхности каждой консоли имеется аэродинамический гребень. Трехопорное шасси фирмы «Мессье/Магнаджи» убирается в фюзеляж. Экипаж размещается в герметизированной кабине, снабженной облегченными катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.10, обеспечивающими возможность аварийного покидания самолета на стоянке (катапультирование осуществляется через стекло фонаря).

Самолет SIAI-Marchetti S.211 оснащен ТРДД Pratt & Whitney JT15D-4C (1 х 1140 кгс) с электронной системой управления. На самолете S.211A установлен двигатель JT15D-5C (1 х 1420 кгс), имеющий пониженную шумность. Топливная система включает интегральные крыльевые баки емкостью 650 л и фюзеляжный бак (150 л). Два ПТБ, вмещающих по 270 л, могут подвешиваться под крылом.

Целевое оборудование. В передней кабине установлен оптический прицел GMAv ISIS D-211. По желанию заказчика самолет может комплектоваться доплеровским локатором, радиовысотомером, системой оповещения о радиолокационном облучении и индикатором на лобовом стекле. Радиоэлектронное оборудование устанавливается по выбору заказчика. Самолет способен также нести 2 топливных бака емкостью по 350 л.

Самолет S.211 может нести до 600 кг боевой нагрузки на четырех узлах подвески. В состав вооружения обычно входят 4 контейнера с пулеметами калибра 12,7 мм или 2 контейнера с пушками калибра 20 мм; 4 ракетные установки (с ракетами AL-18-50, Матра F2, LAU-32 или AL-6-80) или 2 установки с ракетами Матра 155 или SNORA RWK-020; 4 бомбы массой до 150 кг или 2 бомбы (два напалмовых бака) массой до 300 кг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SIAI-Marchetti S.211
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 667
максимальная на высоте до 3 км 723
крейсерская 500
Практический потолок, м 12200
Дальность, км:
перегоночная 2483
действия 550
Масса, кг:
максимальная взлетная 3150
нормальная взлетная 2750
пустого самолета 1800
Максимальная боевая нагрузка, кг 600
Габариты самолета, м:
размах крыла 8,43
длина 9,31
высота 3,80
Двигатель: ТРДД Pratt & Whitney JT15D-4C, кгс 1134