http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/Aeritalia-G.222.jpg

Первоначальный вариант самолета Aeritalia G.222 сформировался в соответствии с «Основными военными требованиями НАТО-4», сформулированными в 1962 г. Контракт на разработку самолета с укороченным взлетом и посадкой был передан фирме «ФИАТ» итальянскими ВВС в 1963 г. Официальный контракт на 2 военно-транспортных самолета, первоначально обозначенных G.222TCM, был окончательно подписан в 1968 г. Политические и финансовые проблемы затянули работы по созданию первого прототипа до 18 июня 1970 г. Второй прототип присоединился к программе летных испытаний 21 июня 1971 г.

Этот самолет имел турбовинтовые двигатели СТ64-820 мощностью 2283/2141 КВт/3060/2870 л.с. и негерметичный фюзеляж; серийная же модель была герметична, имела систему кондиционирования и требовала лишь полуподготовленную ВПП. В августе 1972 г. был сделан заказ на 44 самолета G 222 с более мощными турбовинтовыми двигателями Дженерал Электрик T64-P4D. Серийный образец поднялся в воздух 23 декабря 1975 г.; в это же время фирма «Aeritalia» добилась первого экспортного заказа из Аргентины.

Основной вариант транспортного самолета Aeritalia G.222 имеет цельнометаллический фюзеляж с большой задней грузовой дверью. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик T64-GE-P4D мощностью 2536 кВт/3400 л.с., вращаю щие трехлопастные винты изменяемого шага стандарта 63Е60. В фюзеляже предусмотрена установка восьми дополнительных ракетных двигателей, дающих дополнительную тягу 3600 кг для взлета в условиях превышения полезной нагрузки

Самолет вмещает 44 полностью экипированных солдата (32 на сиденьях вдоль бортов и 12 на складывающихся), а в качестве воздушно-десантного транспорта - 32 человека (на сиденьях вдоль бортов).

Санитарный вариант G.222 вмещает 36 носилок и 2 места для перевозки раненых сидя, а также места для четырех санитаров. Самолет как грузовой вариант перевозит 1500 кг (3350 фунтов) груза, имеет грузовую лебедку и 135 крепежных узлов.

Вариант самолета для РЭБ, обозначенный G.222VS, совершил первый полет 9 марта 1978 г. Он оборудован большим количеством электронных устройств и имеет экипаж 12 человек. Предназначен для обеспечения информацией о воздушной обстановке наземных служб ПВО и дополнения тяжелых самолетов ДРЛО (Е-3 «Сентри»), В частности, самолеты G.222VS обеспечивают прикрытие районов, которые Е-3 не контролируют. Полученные G.222 данные передаются для обработки самолету Е-3 или наземным станциям Предусмотрено оснащение самолета G.222 оборудованием для частичной обработки информации, однако на нем могут анализироваться данные о меньшем числе целей, чем на самолете Е-3. Имея меньший потолок, G.222 располагает и меньшеи дальностью действия РЛС.

Также был создан вариант самолета для навигационной/радарной разведки/калибровки, обозначенный G.222RM Эта модификация имеет устройства для проверки радиосистемы ближней навигации VOR, системы обеспечения посадки ILS. радионавигационных систем TACAN и DME. Кроме того, на самолете могли устанавливаться дополнительные средства обзора в виде радаров. Последний вариант серийного производства - тактический транспортный самолет G.222 с турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Тайн мощностью 3536 кВт/3400 л.с.

ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 3-4
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 4,5 км - 540
крейсерская 360
Практический потолок, м 7620
Дальность, км.
перегоночная 4950
действия 2220
Масса, кг:
максимальная взлетная 26500
нормальная взлетная 24500
пустого самолета 1459С
Максимальная полезная нагрузка, кг 9000
Габариты самолета, м:
размах крыла 28,7
длина 22,7
высота 9,8
Двигатель: ТВД General Electric T64-P4D, л.с. 2 по 3400