Базовый патрульный самолет IAI 1124N Sea Scan предназначен для ведения всех видов разведки над морем. Семейство реактивных служебных самолетов «Коммодор/Уэстуинд» берет начало от самолета «Джет Коммандер» 1121. Все машины 1121А оснащались ТРД GE CJ610-1. Серийные самолеты 1121В и 1122, с двигателями CJ610-5, получили наименование «Коммодор». Затем выпускался самолет 1123 «Уэст-уинд» с ТВД CJ610-9. Вариант самолета 1124 «Уэст-уинд» (первый полет 15 июля 1975 г.) имел турбовентиляторные двигатели Гарретт TFE731-3. «Уэстуинд 2» обладал крылом с концевыми шайбами.
Модель 1124 Sea Scan (морской наблюдатель) разработана в 1976 г. на основе самолета «Уэстуинд». Имеет среднерасположенное прямое крыло с двухщелевыми закрылками, на концах которого установлены дополнительные топливные баки. Элероны с ручным управлением. Шасси трехколесное убирающееся.
Силовая установка состоит из двух расположенных в хвостовой части ТРД с тягой по 1680 кгс. Двигатели имеют реверсоры. Топливо размещено в крыльевых баках-отсеках (занимают 85% площади крыла), двух дополнительных баках на концах крыла и одном - в хвостовой части фюзеляжа.
Герметичная пассажирская кабина рассчитана на 10 мест. Два багажных отсека вмещают 475 кг груза. Радионавигационное оборудование позволяет совершать полеты по приборам в любую погоду.
Самолет оснащен поисковой РЛС с обзором на 360°. По бокам фюзеляжа имеются пилоны для подвески контейнеров с электронным оборудованием или вооружения. Самолет может совершать патрулирование в течение 6-8 ч. В качестве вооружения может нести УР класса «воздух-поверхность» «Габриэль 3» или легкие торпеды.
В апреле 1979 г. начались летные испытания усовершенствованного самолета 1124А «Уэстуинд» 2, созданного на базе 1124N Sea Scan. Поставки начались в мае 1980 г. Он несколько отличается от своего предшественника: крыло с новым профилем «Сигма», на концевых топливных баках установлены вертикальные аэродинамические поверхности, усилено шасси, увеличен запас топлива до 5413 л.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж,чел. 2
Крейсерская скорость, км/ч 740
I фактический потолок, м 13715
Дальность, км:
перегоночная 3983
действия 2550
Масса, кг:
максимальная взлетная 10660
пустого самолета 5579
Габариты самолета, м:
размах крыла 13,65
длина 15,93
высота 4,81
Двигатель: ТРД Garrett AiResearch TFE731-3-1G, кгс 2 по 1678