http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/BAe-HS-146-STA.jpg

Военно-транспортный самолет BAe HS 146 STA предназначен для перевозки военных грузов. Разработку нового транспортного самолета малой дальности компания «Хоукер Сиддли» начала в августе 1973 г. Первоначальный вариант получил обозначение HS 146-100 и его первый полет должен был состояться в декабре 1975 г., но этого не произошло из-за известного экономического кризиса осенью 1974 г., а в апреле 1977 г. компания «Хоукер Сиддли» была поглощена корпорацией ВАе, решившей продолжить программу.

Первый опытный самолет HS 146-100 был построен в конце мая 1981 г. Первый полет состоялся 3 сентября 1981 г. Летные испытания опытного самолета HS 146-200, который отличался удлиненным на 2,39 м фюзеляжем, начались 1 августа 1982 г.

Военный вариант HS 146 STA на базе HS 146-100 имеет боковые двери для погрузочно-разгрузочных работ, которые обеспечивают выброску грузов парашютным способом, а также систему дозаправки топливом в воздухе.

Самолет HS 146 представляет собой свободнонесущий высокоплан с конструкцией из легких сплавов, фюзеляжем круглого сечения диаметром 3,56 м и четырьмя турбореактивными двигателями на пилонах под крылом. Конструкция планера рассчитана на 55000 полетов.

Крыло самолета высокорасположенное. двухлонжеронное. Конструкция цельнометаллическая, безопасно повреждаемая. Обшивка верхней и нижней поверхности каждой консоли крыла монолитная, подкрепленная стрингерами.

Фюзеляж самолета типа полумонокок, круглого поперечного сечения, полностью герметизирован. Трехопорное шасси имеет спаренные колеса на каждой стойке, тормоза с высокой энергоемкостью и автоматами антиблокировки

Силовая установка самолета HS 146-100 состоит из четырех двигателей с большим коэффициентом двухконтурности и малым уровнем шума. Выбор типа силовой установки и количества двигателей был обусловлен необходимостью обеспечения эксплуатации самолета с коротких полуподготовленных взлетных полос в условиях жаркого климата, выполнения полета с одним неработающим двигателем, пролета над препятствием в конце ВПП и достижения безопасной скорости набора высоты.

Самолет оснащен радионавигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты в зонах с интенсивным воздушным движением, а также в районах, где отсутствуют наземные навигационные пункты. В состав автоматизированной системы управления полетом (AFGS) входит автопилот Смит SEP 10, с помощью которого возможен автоматический заход на посадку в условиях погодного минимума по первой категории (высота принятия решения 60 м). Предусмотрена возможность сертификации по второй категории (высота принятия решения 30 м). На самолете установлены также навигационные системы VOR/ILS и DME.

Грузовой пол кабины рассчитан на нагрузку массой 10 т. В хвостовой части фюзеляжа находится грузовая дверь размером 2,92x1,98 м. Самолет может перевозить шесть стандартных грузовых платформ размером 2,74x2,24 м и одну платформу с уменьшенными вдвое размерами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Зкипаж, чел. 2
Скорость крейсерская, км/ч 709
Дальность, км.
перегоночная 2872
действия 1850
Масса, кг:
максимальная взлетная 36628
пустого самолета 20670
Максимальная полезная нагрузка, кг 8620
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 990
Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 1020
Габариты самолета, м:
размах крыла 26,34
длина 26,16
высота 8,61
Двигатель. ТРДД Avco Lycoming ALF-502R-3, кгс 4 по 3039