Палубный самолет F-8 «Crusader» был разработан и выпускался с 1955 года американской фирмой «Воут», входящей в состав аэрокосмической корпорации LTV (Ling-Temco-Vought). Он получил обозначение F-8A «Crusader» и представлял собой одноместный палубный истребитель, предназначенный для борьбы с воздушными целями. Всего было построено 1256 самолетов F-8 «Crusader» различных модификаций. В 1962 году 74 истребителя F-8A «Crusader» были переоборудованы в двухместные учебно-тренировочные NTF-8А (Navy Trainer Fighter-8A - тренировочный истребитель ВМС). Производство самолетов F-8 «Crusader» было завершено в 1965 году. Затем по заказу Пентагона фирма «Воут» выполняла работы по усовершенствованию выпущенных машин, в результате которых было модернизировано 446 самолетов этого типа, а именно: 68 истребителей F-8B были переделаны в более современные F-8L, 87 F-8C - в F-8K, 89 F-8D - в F-8H, 136 F-8Е - в F-8J и 73 RF-8A - в RF-8G.
Все построенные и модернизированные модификации самолета F-8 «Crusader» отличались друг от друга в основном составом и качеством бортового прицельного, навигационно-пилотажного и другого оборудования, вариантами вооружения, мощностью двигателя, а иногда и небольшими изменениями в конструкции планера. Проводились работы по усовершенствованию крыла и других элементов планера. В результате этого изменялись и летные характеристики самолета. Например, максимальная скорость полета истребителя была увеличина с 1600 до 2000 км/ч.
Что касается вооружения, то на первых модификациях самолета F-8 «Crusader» (F-8А, В, С и D) имелось по четыре встроенных 20-мм авиационных пушки. Кроме того, они могли нести по четыре управляемых ракеты «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух», которые подвешивались на специальные узлы по бортам фюзеляжа. Однако на некоторых последующих образцах были установлены подкрыльевые пилоны для подвески авиационных бомб (12 калибра 250 фунтов, или 4 500-фунтовые, или 2 1000- и 2000-фунтовые), УР класса «воздух-земля». Такие варианты вооружения позволили F-8 решать задачи по поражению наземных целей (надводных кораблей), то есть действовать в качестве истребителя-бомбардировщика и даже штурмовика. Однако, как подчеркивает, западная военная пресса, самолет мог по-прежнему использоваться и как истребитель для борьбы с воздушным противником.
Конструктивно палубный истребитель F-8 «Crusader» представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и обычным однокилевым хвостовым оперением. Угол стреловидности крыла 35°. Для удобства размещения самолета на полетной и ангарной палубах авианосца концевые части консолей крыла могут подниматься вверх (с помощью гидравлических приводов). Шасси самолета трехопорное. Основные стойки убираются вперед, а передняя - назад. В хвостовой части фюзеляжа расположен посадочный крюк для захвата троса аэрофинишера, обеспечивающего быструю остановку самолета после посадки на авианосец. Силовая установка - один турбореактивный двигатель с форсажной камерой. Топливные баки размещаются в неподвижных частях консолей крыла, центроплане и фюзеляже. Общая их емкость около 5300 л. Кроме того, некоторые более поздние образцы самолета могли нести дополнительные подвесные топливные баки и были оснащены системой дозаправки топливом в полете.
Истребитель F-8 «Crusader» имел следующие основные тактико-технические характеристики (приведены ТТХ самолета F-8J): максимальный взлетный вес 15 420 кг, нормальный 13 100 кг; максимальная скорость полета 1800 км/ч (на высоте 12 000 м), крейсерская 900 км/ч (11 000 м); практический потолок 17 600 м; время набора высоты 12 200 м 5 мин; перегоночная дальность (без дозаправки топливом в полете) 2250 км; силовая установка - один ТРД J57-P20 максимальной статической тягой 8165 кг (на форсажном режиме). Размеры самолета: длина 16,61 м, высота 4,8 м, размах крыла 10,87 м, площадь крыла 34,84 м2. Вооружение: четыре встроенные 20-мм пушки (боекомплект по 144 патрона); на внешних узлах подвески может нести две-четыре УР «Сайдвиндер», а при действиях по наземным целям - авиабомбы, неуправляемые ракеты и другое оружие общим весом до 2270 кг.
Созданный на базе истребителя F-8A «Crusader» палубный самолет-разведчик RF-8A отличался от первого главным образом составом бортового оборудования и двухместной кабиной. На нем вместо пушек установлены пять аэрофотоаппаратов для выполнения плановой и перспективной съемок местности. Он оснащен более совершенной навигационной системой. Кроме того, для обеспечения аэрофотосъемок объектов ночью в специальных отсеках фюзеляжа предусматривалась подвеска фотографических авиабомб (ФОТАБ).
К настоящему времени большая часть самолетов F-8 «Crusader» снята с вооружения. Ими оснащены лишь одна истребительная флотилия авиации ВМС Франции и две разведывательные эскадрильи (RF-8А) резерва авиации ВМС США. Кроме того, несколько машин этого типа имеется в испытательных центрах США.
Тактико-технические характеристики F-8 «Crusader»
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета, м 16.53
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 34.84
Масса , кг
- пустого самолета 7037
- нормальная взлетная 10732
- максимальная взлетная 12459
Топливо, л 4818
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12
Тяга двигателя, кгс
- максимальная 1 х 4536
- на форсаже 1 х 7350
Максимальная скорость, км/ч
- на уровне моря 1180
- на высоте 1600 (М=1.53)
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность, км 2372
Боевой радиус действия, км 626
Максимальная скороподъемность, м/мин 6096
Практический потолок, м 12983
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk. 12 (4х144 патрона) и подвесная боевая нагрузка на четырех фюзеляжных узлах.
2 УР ближнего боя AIM-9 Sidewinder,
32х70-мм НУРС Mighty mouse