http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/AC-130H.jpg

Самолет AC-130H Spectre является промежуточным вариантом машин серии «Ганшип», предназначен для непосредственной авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп, а также для самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника. От АС-130А он отличается прежде всего более мощным вооружением, состоящим из одной 105-мм, одной 40-мм и двух шестиствольных 20-мм пушек «Вулкан». Все пушки так же, как и на АС-130А, размещаются по левому борту. Как отмечается в иностранной печати, опытный стрелок может вести огонь из 105-мм пушки с темпом 9 выстр./мин, а из 40-мм пушки - 100 выстр./мин. Максимальная скорострельность пушки «Вулкан» 6000 выстр./мин. Огонь ведется в основном при выполнении самолетом виража с левым креном, благодаря чему обеспечивается наибольшая точность стрельбы.

Вооружение самолета: две 20-мм шестиствольные пушки «Вулкан» (боезапас по 3000 патронов, скорострельность: максимальная 6000 и нормальная 2500 выстр./мин), одна 40-мм пушка (256 снарядов; максимальная скорострельность 120 выстр./мин, однако из-за возникающей при этом вибрации планера введено ограничение - темп стрельбы не должен превышать 100 выстр./мин) и одна 105-мм гаубица ручного заряжания (100 снарядов). Последняя, по сообщению английского журнала «Флайт», представляет собой модернизированный вариант стандартной армейской гаубицы (значительно облегчена, укорочен ствол, сделан специальный лафет).

Она оснащена гидравлической системой управления, которая позволяет поворачивать ствол орудия в пределах 20° по азимуту и 40° по углу места. Расчет гаубицы состоит из трех человек. Кроме того, на самолете могут устанавливаться два 7,62-мм пулемета «Миниган», а также подвешиваться управляемые авиационные бомбы с лазерной головкой самонаведения.

Считается, что при отсутствии истребителей и незначительном количестве зенитных средств противника применение самолетов AC-130H Spectre может быть весьма эффективным. 40-мм пушка может использоваться в основном для поражения подвижных целей типа боевых машин, а 105-мм - для нанесения ударов по стационарным целям.

Для обеспечения выхода в заданный район на малых и предельно малых высотах, обнаружения цели и ведения по ней огня на самолете установлено самое совершенное навигационное, пилотажное и прицельное оборудование, в том числе: инерциальная навигационная система, аппаратура радионавигационных систем ТАКАН и ЛОРАН-С, доплеровский измеритель скорости и сноса, обзорная РЛС, ИК система переднего обзора, лазерная аппаратура целеуказания, телевизионная система, работающая в условиях низкой освещенности местности, прицельно-навигационная РЛС, обеспечивающая обнаружение наземных радиолокационных маяков. Кроме того, на борту самолета для обзора местности имеется инфракрасный и обычный прожекторы.

Система индивидуальной защиты самолета включает: аппаратуру предупреждения экипажа об облучении его самолета РЛС противника, станции постановки активных помех, подвесные контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В состав средств РЭБ входит аппаратура радио- и радиотехнической разведки «Блэк Броу», с помощью которой осуществляется разведка радиоэлектронных средств противника, поиск и распознавание своих объектов, снабженных миниатюрными радиомаяками.

С целью увеличения дальности и продолжительности полета самолет AC-130H оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Его экипаж включает, как правило, 14 человек, в том числе два летчика, штурман, бортинженер, офицер управления огнем, радист, оператор аппаратуры РЭБ, два оператора электронно-оптических систем обнаружения целей и пять стрелков.

Радиоэлектронное оборудование самолета, кроме ИК станции переднего обзора и телекамеры (как на АС-130А), включает лазерный дальномер и станцию сопровождения радиомаяка, устанавливаемого диверсантом в районе местонахождения наземной цели. Для увеличения дальности и продолжительности полета AC-130H Spectre оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. С целью дальнейшего повышения эффективности боевого применения этих самолетов к 1992 финансовому году планируется модернизировать их радиоэлектронное оборудование путем установки новой ЭВМ управления оружием, усовершенствованной навигационной системы и средств обнаружения.

Десять самолетов AC-130H Spectre состоят на вооружении 16-й эскадрильи 1-го авиакрыла специального назначения. Как свидетельствует зарубежная пресса, именно они принимали участие в боевых действиях на Гренаде и в Панаме для поддержки сухопутных войск, совершая вылеты с передовых авиабаз на о.Барбадос и Ховард (зона Панамского канала).
В начале 90-х годов самолеты АС-130А планировалось снять с вооружения, а AC-130H Spectre перевести в резерв.

Тактико-технические характеристики
Экипаж: 13 чел
Макс. скорость: 480 км/ч
Боевой радиус: 4070 км
Практический потолок: 9100 м
Размеры
Длина: 29,7 м
Высота: 11,6 м
Размах крыла: 40,4; м
Площадь крыла: 162,1 м?
Масса
Макс. взлётная: 69750 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Allison T56-A-15
Тяга (мощность): 4 х 4900 л.с
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: по левую сторону фюзеляжа
Модель AC-130H
2 х 20мм, "Вулкан"
1 x 40мм, "Бофорс"
1 x 105мм, M102

Отредактировано Закадыкналиев (2022-02-11 16:29:41)