http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/S2-Tracker.jpg

Палубный противолодочный самолет S2 Tracker разработан американской фирмой «Grumman». Разработка первой модели (G-89) начата фирмой Grumman 30 июня 1950 года, когда был получен заказ на два прототипа XS2F-1 и 15 предсерийных самолётов S2F-1. Опытный образец впервые поднялся в воздух в конце 1952 года. В 1953 году новый самолет был принят на вооружение.  S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй – противолодочные торпеды.

Самолёт представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением. Экипаж - 4 человека: два пилота, оператор РЛС, оператор гидроакустических буёв (РГБ) и магнитометра. Фюзеляж дюралюминевый по схеме полумонококка. Кабина в носовой части, доступ через дверь в левом борту. В средней части фюзеляжа находится бомбовый отсек длиной 4 м, за которым в выдвижном обтекателе находится вращающаяся антенна радара. В хвостовой части самолёта расположен крюк аэрофинишёра и выдвижная штанга для магнитометра.

Крыло состоит из центроплана и двух складывающихся консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Топливные баки расположены в объёме центроплана. На правом крыле расположен прожектор и вытянутая вперёд штанга газоанализатора. Крыло и стабилизатор оборудованы системой противообледенения. Шасси трёхстоечное. Основные стойки одноколёсные, убираются в мотогондолу. Передняя стойка двухколёсная.

Главным средством поиска был радар APS-38, который обнаруживает воздухозаборник подводной лодки на расстоянии 10-20 миль. Начиная с модели S-2D оснащается радаром APS-88A. Дополнительное средство обнаружения – индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м. Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.

Начиная с модели S-2B, использовались два типа РГБ: Jezebel для ненаправленного поиска на больших дистанциях (применяется узкополосная фильтрация сигналов) и Julie для определения координат лодки по запаздыванию эха при взрыве практического глубинного заряда. Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.

Начиная с модели S-2D (1957 год) на самолёт устанавливается газоанализатор ASR-2 Sniffer (крепится к штанге на правом крыле) для поиска подводных лодок по отработанным газам двигателя. Дальность обнаружения – до 500 м. Принцип действия прибора – определение концентрации угарного газа в воздухе.

Вооружение S2 Tracker располагается в бомбоотсеке (две торпеды или две глубинные бомбы) и на шести подкрыльевых узлах подвески (торпеды, глубинные бомбы, НАР). Для удобства размещения на палубе явианосца консоли крыла самолета могут складываться.

За период производства (до 1968 года) было построено более 1000 машин различных модификаций этого типа, которые поставлялись не только для авиации ВМС США, но и на экспорт. Последняя из них (S-2E) принята на вооружение в 1962 году. В частности, сообщалось, что 26 таких самолетов было поставлено Нидерландам, 40 - Италии, шесть - Аргентине, 12 - Бразилии, 60 - Японии, 14 - Австралии, 25 - Южной Корее, 32 - Тайваню, семь - Таиланду, 33 - Турции, 8 - Венесуэле, 11 - Перу. Кроме того, по лицензии фирмы «Грумман» около 100 машин было построено в Канаде, где они получили обозначения CS-2F1 и CS-2F2. В перечисленных выше странах самолеты «Треккер» были включены главным образом в состав противолодочной авиации берегового базирования.

Технические характеристики
Экипаж: 4 человека (2 пилота, 2 оператора)
Длина: 13,26 м
Размах крыла: 22,12 м
Ширина со сложенным крылом: 8,33 м
Размах хвостового опререния: 8,06 м
Высота: 5,33 м
Площадь крыла: 45,06 м?
Колея шасси: 5,64 м
Пневматики:
основные стойки: 2 ? 825x216 мм
передняя стойка: 2 ? 439x86 мм
Масса пустого: 8 308 кг
Максимальная взлётная масса: 11 860 кг
Максимальная посадочная масса: 10 630 кг
Силовая установка: 2 ? 9-цилиндровых радиальных воздушного охлаждения Wright R-1820 82 WA
Мощность двигателей: 2 ? 1 525 л.с.
Масса двигателя: 617 кг
Воздушный винт: трёхлопастной металлический

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 450 км/ч
Крейсерская скорость: 240 км/ч
Практическая дальность: 2 170 км
Продолжительность полёта: 9 часов
Практический потолок: 6 700 м
Длина разбега: 340 м (минимальная)

Вооружение
Боевая нагрузка: 1400 кг
в бомбовом отсеке:
2 ? торпеды Mk 34 или Mk 41 или Mk 43 или
глубинные бомбы Mk 54 или
1 ? ядерная глубинная бомба Mk 57 или Mk 101 или
дополнительный топливный бак
на внешней подвеске:
6 ? торпед под крылом или
Управляемые ракеты: AGM-12B Bullpup (начиная с S-2E)
Гнёзда для 32 гидроакустических буёв и маркеров в задней части мотогондол
Выбрасыватель для маркеров и практических глубинных зарядов

Авионика
поисковый радар APS-38 (APS-88A начиная с S-2D)
система электронного противодействия APA-69
магнитометр ASQ-10 индукционный
газоанализатор ASR-2 Sniffer (начиная с S-2D)

Прочее
прожектор яркостью 130 МКд на правом крыле