Штурмовик A-7 Corsair II предназначен для действий по наземным целям и непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Может нести ядерное оружие. Штурмовик A-7 Corsair II разработан в соответствии с требованиями, предъявленными ВМС США в 1964 г. к одноместному дозвуковому палубному штурмовику, способному нести ядерное оружие и иметь увеличенную (по сравнению с A-4) боевую нагрузку. Создан на основе конструкции планера истребителя F-8 «Крусейдер», но практически это новая машина. Первый полет опытного образца состоялся 27 сентября 1965 г., серийного A-7A — в октябре 1966 г., A-7D — 6 апреля 1968 г., A-7K — 29 октября 1980 г. ВВС США использовали модифицированный вариант A-7 в качестве дозвукового тактического истребителя.
Самолет имеет высокорасположенное стреловидное крыло и воздухозаборник, вынесенный вперед под обтекатель носовой РЛС, один бесфорсажный двигатель. Фюзеляжный расходный бак имеет заполнитель из полиуретановой пены. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Кабина летчика также имеет бронезащиту из карбида бора.
Первоначальный вариант A-7 Corsair 2 оснащался ТРД TF30-P-6 с тягой 5148 кг., A-7B - TF30-P-8, в дальнейшем TF30-P-408. Штурмовики A-7C имели двигатель TF30-P-408, но усовершенствованное БРЭО. Некоторые A-7B и A-7C были переделаны в двухместные учебно-тренировочные самолеты.
Вариант A-7D прошел более глубокую модернизацию. Его вооружили пушкой М61 «Вулкан» калибра 20 мм с боекомплектом 500-1000 снарядов, установили новый двигатель TF41-A-1 тягой 6800 кгс (удельный расход топлива 0,66 кг/кгс ч), и систему дозаправки в воздухе, усовершенствованную навигационную и систему управления вооружением. Кабина летчика также имеет бронезащиту из карбида бора.
A-7E Corsair II, созданный на базе A-7D, стал основным серийным вариантом ВМС США. Он оснащен более мощным двигателем TF41-A-2. В состав БРЭО входит многофункциональная РЛС AN/APQ-126 с десятью режимами работы, ИК-станция переднего обзора (контейнерная система FLIR), ЭВМ системы навигации и управления оружием, доплеровская навигационная РЛС AN/APN-190, станция помех AN/ALQ-126, инерциальная навигационная система AN/ASN-90, аппаратура AN/ASW-25 линии передачи данных, и другое оборудование.
Встроенное вооружение состоит из одной 20-мм пушки «Вулкан» с боекомплектом 500-1000 патронов. Подвесное вооружение размещается на двух подфюзеляжкых и шести подкрыльевых узлах. Фюзеляжные узлы рассчитаны на небольшую нагрузку (до 230 кг каждый), на них размещаются только УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». Самолет обеспечивает применение следующего управляемого оружия: ПКР «Гарпун», ПРУР HARM и «Шрайк», УР «Мейверик» и «Буллпап» класса «воздух-земля», УАБ с различными системами наведения. Боевые радиусы действия самолета: 820 км - с 12 113-кг бомбами (полет на большой высоте), 380 км - с 16 Мк82 (полет на скорости 790 км/ч, время нахождения в районе цели 1 ч), 1800 км - без подвесного вооружения (полет на скорости 900 км/ч).
В авианосной авиации состоит на вооружении самолет A-7E Corsair II, а в частях резерва - A-7E и A-7B более ранней модификации. На базе штурмовика созданы и находятся на вооружении авиации ВМС США самолет РЭБ EA-7L и двухместный учебно-боевой самолет TA-7C. Для подготовки летного состава ВВС Национальной гвардии США на базе A-7D создан учебно-тренировочный вариант A-7K. Сухопутный вариант A-7E под обозначением A-7H и двухместный учебно-тренировочный TA-7H экспортировались для ВВС Греции. В Португалию экспортировался вариант A-7A с двигателем TF30-P-408 под обозначением A-7P.
Тактико-технические характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 860 км/ч
Макс. скорость у земли: 1123 км/ч
Боевой радиус: 1149 км
Дальность полёта с ПТБ: 4604 км
Практический потолок: 12 800 м
Скороподъёмность: 4572 м/мин
Размеры
Длина: 14,06 м
Высота: 4,90 м
Размах крыла: 11,81 м
Площадь крыла: 34,83 м
Масса
Пустой: 6876 кг
Снаряжённый: 16 980 кг
Макс. взлётная: 19 050 кг
Силовая установка
Двигатели: Эллисон TF41-A-1
Тяга (мощность): 1x6470 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1x20 мм
Боезапас: 1030 сн.
Кол-во точек подвески: 8
Масса подвесных элементов: 6800 кг