Патрульный самолет-амфибия SH-5 предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, постановки минных заграждений, ведения воздушной разведки, проведения спасательных операций, перевозки людей и грузов. Первый полет опытного образца состоялся в апреле 1976 года. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым высокорасположенным крылом, двухкилевым разнесенным вертикальным оперением. Цельнометаллический фюзеляж выполнен в виде лодки. Для предотвращения заваливания на крыло имеются неубирающиеся подкрыльевые поплавки. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей WJ-5A-1 мощностью по 3150 л.с. с четырехлопастными реверсивными воздушными винтами.
В состав экипажа входят два летчика, штурман, бортинженер, радист и операторы систем вооружения. Самолет оснащен поисковой РЛС, опускаемой гидроакустической станцией, газоанализатором, радиогидроакустическими буями и магнитометром. Вооружение включает оборонительную установку с двумя 23-мм авиационными пушками, до 4 противокорабельных ракет C-101, до 12 малогабаритных противолодочных торпед, морские мины, обычные и глубинные бомбы общей массой до 6000 кг. Всего до середины 80-х годов было построено 6 самолетов.