Истребитель-бомбардировщик Jaguar A англо-француского консорциума SEPECAT предназначен для нанесения ударов по наземным целям. В 1966 г. вновь созданная совместная англо-французская компания «SEPECAT» приступила к проектированию сверхзвукового ударного истребителя под названием Jaguar. Полет французского варианта опытного одноместного самолета тактической поддержки Jaguar A состоялся 23 марта 1969 г., а двухместного тренировочного самолета Jaguar E - 8 сентября 1968 г. Англииский вариант одноместного самолета Jaguar S (GR Mk.1) впервые поднялся в воздух 12 октября 1969 г., а двухместный учебно-боевой самолет Jaguar B (T Mk.2) - 30 августа 1971 г. Первый полет экспортного варианта «Ягуар Интернэшнл» состоялся 16 августа 1976 г. Вариант «Ягуар Интернэшнл- в ВВС Индии известен под названием «Шамшер».
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапецевидным высокорасположенным крылом, имеет стреловидное хвостовое оперение, трехопорное убирающееся шасси с носовым колесом. Силовая установка французских модификаций состояла из двух ТВД Роллс-Ройс/Турбомека Adour Mk.102, а на английских устанавливались более мощные Adour Mk.104. Самолеты «Ягуар Интернэшнл» оснащались двигателями Adour Mk.804. Mk.811.
Самолеты Jaguar S и B оборудованы цифровой инерциальной системой навигации и прицеливания NAVWASS. ИЛС, лазерной системой наведения и измерения дальности. Jaguar A и E - доплеровской РЛС Decca RDN-72 (А), системой управления огнем CSF-121. лазерным дальномером TAV-38. «Ягуар Интернэшнл» - РЛС «TOMCOH-CSF» «Агав», лазерным дальномером «Ферранти-105». ИНС FIN1064 (на самолетах ВВС Омана), панорамным аэрофотоаппаратом Omera 40.
Вооружение самолетов Jaguar A и E - две пушки DEFA 553 (калибр 30 мм, боекомплект 533 снаряда) и 4500 кг на 5 узлах подвески ударного вооружения, включающего ракеты «воздух-воздух» R.550 Magic, ракеты «воздух-земля» AS.30. НУР, ядерную бомбу AN-52 мощностью 25 кт, бетонобойные бомбы Durandal, бомбовые кассеты BLG-66 Belouga, авиабомбы свободного калибра до 450 кг, бомбы замедленного падения, а также контейнеры с разведывательным оборудованием RP36P и дополнительные топливные баки.
Самолеты Jaguar B и S имеют две 30-мм пушки «Аден». УР «Мартель» AS-37 или бомбы общей массой 4536 кг. «Ягуар Интернэшнл» на семи узлах подвески несет противокорабельные УР «Си Игл», «Гарпун», «Экзосет», «Корморан», УР класса «воздух-воздух» «Мажик».
Последние 30 из 160 выпущенных в 1971-1981 годах самолетов могут оснащаться контейнером ATLIS II, обеспечивающим применение ракет AS.30L. Двухместная учебно-тренировочная модификация получила обозначение Jaguar E. В 1974 году началось серийное производство истребителя-бомбардировщика Jaguar GR.Mk1 для ВВС Великобритании. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ Adour Mk104 тягой по 3620 кгс. Самолет оснащен прицельно-навигационной системой NAVWASS, лазерным дальномером ARI 12321/3.
Вооружение включает две встроенные 30-мм пушки Aden Mk 4 с боекомплектом по 150 снарядов. На пяти узлах подвески возможна подвески ядерной бомбы WE177, двух корректируемых авиационных бомб Mk13/18 Paveway II, до шести бомбовых кассет BL755 или CBU-87, свободнопадающих бомб общей массой до 4536 кг, блоков с НАР, ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder. Всего построено 165 машин. В 80-х годах часть самолетов, получивших наименование Jaguar GR.Mk1A, была оснащена новой ИНС FIN1064, надкрыльевыми пусковыми установками для ракет AIM-9L.
Десять самолетов Jaguar GR.Mk1B оснащены цифровой шиной данных, усовершенствованным кабинным оборудованием с электронной картой местности, широкоугольным ИЛС, приемником спутниковой системы навигации. В августе 1971 года совершил первый полет двухместный учебно-тренировочный Jaguar T.Mk2. Всего было произведено 38 самолетов. Экспортная модификация Jaguar International поставлялась Индии (40), Нигерии (18), Оману (24), Эквадору (12). Впоследствии в Индии было налажено лицензионное производство самолетов под обозначением Shamsher. Сорок пять машин было собрано из британских комплектующих и еще 46 произведено самостоятельно.
На вооружение ВВС Франции Jaguar поступал в 1973-1981 гг. (200 самолетов). ВВС Англии - в 1974-1982 гг. (203).
С декабря 1983 г. 75 английских «Ягуаров» были модернизированы в вариант GR Mk.1A. Установлена новая коллиматорная индикация, ИНС, радарный высотомер и дисплей с перемещаемой картой местности. Аналогичной модернизации подверглись 14 двухместных самолетов, которые стали обозначаться Jaguar T Mk.2A После войны в Персидском заливе модификация включала установку под гондолами двигателей световых ракет AN/ALE-40, усовершенствованной системы опознавания «свой-чужой», приемника системы оповещения о радиолокационном облучении, контейнеров для РЭБ.
«Ягуар Интернэшнл» закупали ВВС Омана, Эквадора, Нигерии и Индии. Впоследствии последняя наладила сборку «Ягуаров» из закупаемых комплектующих частей. К середине 1988 г. общее число проданных самолетов Jaguar всех модификаций достигло 573.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Jaguar S
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 1700
максимальная на высоте до 3 км 1320
крейсерская 690
Практический потолок, м 14000
Дальность, км:
перегоночная 3650
действия 725—1400
Масса, кг:
максимальная взлетная 15700
нормальная взлетная 10430
пустого самолета 7000
Максимальная боевая нагрузка, кг 4536
Габариты самолета, м:
размах крыла 8,69
длина . 16,83
высота 4,89
Двигатель: ТРДДФ Rolls-Royce/Turbomeca RT172 Adout 104. кгс 2 по 2100/3315