122-мм самоходная гаубица Model 89 создана в 80-х годах по заказу румынских вооруженных сил. Базой для новой боевой машины стало шасси отечественной разработки, в котором использовано много узлов и агрегатов боевой машины пехоты MLI-84, построенной в свою очередь, на базе советской БМП-1. Румынская армия приняла на вооружение около 42 из этих гаубиц, которые находятся в эксплуатации наряду с шестью российскими 122-мм самоходными гаубицами 2С1 схожими по тактико-техническим характеристикам. По последним данным, только 18 гаубиц Model 89 остались в строю.
Корпус самоходки выполнен методом сварки из листов катаной стальной брони, обеспечивающей защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Верхний и нижний лобовые листы установлены под очень большим углом к вертикали, верхний лист постепенно переходит в горизонтальную крышу. Боковые и задняя стенки корпуса вертикальные. В кормовой стенке имеется дверь для входа и выхода из машины.
В передней части корпуса расположены отделение управления и моторно-трансмиссионное отделение, все остальное место занимает боевое отделение, в состав которого входит комплектная башня кругового вращения от российский 122-мм самоходной гаубицы 2C1 "Гвоздика".
В башне установлена 122-мм гаубица 2А31, представляющая собой модернизированную версию российской буксируемой 122-мм гаубицы Д-30. В вертикальной плоскости наведение орудия осуществляется в диапазоне от -3° до +70°. При стрельбе фугасным снарядом максимальная дальность составляет 15300 м, при стрельбе активно-реактивным снарядом она возрастает до 21900 м. Помимо фугасных, в состав боекомплекта самоходки входят бронебойно-фугасные, дымовые и осветительные выстрелы. Всего их насчитывается 40 штук.
В качестве силовой установки на машине установлен форсированный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель 1240 V8DTS, развивающий мощность 265 кВт и позволяющий самоходке двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч.
B cocтaв ходовой части, применительно к одному борту, входят семь обрезиненных опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущие колеса переднего и направляющие заднего расположения. Самоходная гаубица Model 89 может преодолевать водные преграды вплавь. Движение на воде обеспечивается двумя водометными движителями установленными в корме машины.
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой позволяющей экипажу действовать в условиях применения оружия массового поражения, приборами ночного видения и средствами радиосвязи.
Серийное производство САУ Model 89 прекращено. Данная машина состоит на вооружении только румынской армии.
Тактико-технические характеристики самоходной гаубицы Model 89
Боевая масса, т 17.5
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры,
мм длина с пушкой вперед 7305
длина по корпусу 7305
ширина 3150
высота 2665
Бронирование противопульное
Вооружение 122-мм гаубица 2А31
Боекомплект 40 выстрелов
Максимальная, дальноаь стрельбы, м.
обычным снарядом 15300
активно-реактивным снарядом 21900
Двигатель 1240 V8DTS. форсированный 8-цилиндровый У-образный дизель. мощность 265 кВт
Удельная мощнооь двигателя, кВт 15.1
Максимальная скорость, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 500
Запас топлива, л 600
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30 высота стенки, м 0,80 ширина рва, м 2.50 глубина брода, плавает