В середине восьмидесятых годов двадцатого века аргентинская фирма FMA совместно с немецкой фирмой Dornier начали очень амбициозный проект сверхзвукового истребителя SAIA 90 (Sistema de Armas Integrado Argentino de la decada del 90), который условно мог быть отнесён к поколению 4,5. SAIA 90 должен был заменить в аргентинских ВВС Миражи (III/V), IAI Nesher и Супер Энтадары, первый полет планировался в 1989 году, а серийный выпуск - с 1991 года. Самолёт проектировался по нормальной аэродинамической схеме, оснащался двумя двигателями и внешне напоминал американский F-18 «Hornet».По проекту оснащался радаром, способным обнаружить воздушную цель с ЭПР 5 кв.м. на расстоянии 90 км. Одновременно мог сопровождать до шести целей. В конструкции широко использовались композитные материалы. Самолёт оснащался системой искусственной устойчивости. Вооружение состояло из одной встроенной 27-мм револьверной пушки и также имелись 11 узлов внешней подвески, в том числе два на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» ближнего радиуса действия.
Причины закрытия проекта были следующие: финансовые проблемы фирмы FMA (годовой дефицит составил 50 миллионов долларов), экономический кризис в Аргентине, безуспешные поиски партнера (рассчитывали в частности на итальянскую фирму Aeritalia-Aermacchi). Программу закрыли еще до начала 90-х.
Расчётные ТТХ:
длина - 15,53 м,
высота - 3,96 м,
размах крыла – 11 м,
максимальный взлётный вес – 15000 кг,
вес пустого – 7800 кг,
силовая установка - 2 двигателя General Electric F404,
максимальная скорость – 2300 км/ч,
потолок – 15000 м,
радиус действия – 600 км,
вооружение - 1 пушка 27-мм и подвесное вооружение на 11-ти узлах внешней подвески общим весом до 5000 кг.