В начале восьмидесятых годов двадцатого века в Великобритании фирма British Aerospace BAe в течении нескольких лет отрабатывала концепцию лёгкого высокоманёвренного самолёта предназначенного в первую очередь для перехвата вертолётов и крылатых ракет, а также имеющего возможности штурмовика для ударов по наземным целям. Одним из вариантов этой программы стал самолёт Р.1233-1. Он представлял собой самолёт компоновочной схемы «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними стабилизаторами и задним расположением турбовинтового двигателя с соосным толкающим винтом. Главными достоинствами этого истребителя были высокая маневренность на всех режимах, базирование на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая продолжительность полета.
Как истребитель вертолётов самолёт вооружался шестью ракетами Sidewinder AIM-9 или ASRAAM AIM-132 и встроенной пушкой калибра 25-мм с боекомплектом 150 патронов. В состав обзорно-прицельной системы входили теплопеленгатор и лазерный дальномер - целеуказатель. По мнению инженеров-проектировщиков этот самолёт мог вести на малой высоте успешный воздушный бой даже со сверхзвуковыми самолётами.
Расчётные ТТХ:
максимальный взлётный вес – 8100 кг,
мощность ТВД-4550 л.с,
скорость максимальная – 740 км/ч,
потолок – 12000 м,
радиус действия – 700 км,
вооружение: 1 пушка 25-мм (150 снарядов), управляемые ракеты «воздух-воздух» Sidewinder AIM-9 или ASRAAM AIM-132, в качестве ударного вооружения мог нести ракеты "Maverick", "Hellfire", HVM; НАР; бомбы (до 1500 кг).