В мае следующего года ВКС РФ должны получить два первых серийных  истребителя 5-го поколения Су-57, которые будут переданы 929-й  Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), сообщают Известия.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-12/thumbs/1513228338_1.jpg

Испытатели центра облетают новые истребители подготовят руководство по их летной эксплуатации.

«Уже подготовлена группа из шести пилотов. Их задача – провести  исследовательские полеты на новых машинах и подготовить руководство по  летной эксплуатации (РЛЭ). Этот набор справочных материалов и инструкций  называют "Библией самолета"», – пишет газета со ссылкой на военные  источники.

Независимый военный эксперт Антон Лавров:

В  Воздушно-космических силах России есть четкая система принятия на  вооружение новых самолетов. Первые серийные экземпляры всегда поступают в  929-й ГЛИЦ. Испытатели центра проводят полеты на критических режимах.  То есть определяют, когда самолет может свалиться в штопор, с какой  максимальной скоростью и перегрузкой он может выполнять маневры  безопасно для пилота и своей конструкции. На основании этих исследований  готовят РЛЭ. Пилоту надо знать этот документ практически наизусть и  неукоснительно его соблюдать.

По словам эксперта, когда РЛЭ  готово, с новыми самолетами начинают работать летчики-инструкторы 4-го  Центра боевой подготовки (ЦБП), задача которых «сформировать программу  боевой подготовки, разработать тактические приемы, позволяющие  максимально эффективно использовать летные характеристики, возможности  бортового оборудования и вооружения новых аппаратов». Только после этого  начинается обучение пилотов строевых полков и эскадрилий.

Су-57  – первый российский истребитель пятого поколения. Это сложная машина,  которая по своей конструкции, особенностям пилотирования и возможностям  значительно отличается от Су-27, МиГ-29, Су-30 и Су-35. Поэтому  Минобороны предпочитает делать всё планомерно, максимально отрабатывая  каждый этап. В случае с истребителем Су-35 работы велись параллельно.  Первые серийные машины уже поступали в полки, одновременно летчики ГЛИЦ  разрабатывали РЛЭ, а инструкторы 4-го ЦБП писали программу. Это  позволило максимально быстро освоить истребитель в войсках. Но с Су-57  так не получится,
рассказал военный историк Дмитрий Болтенков.
 
Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com